Первый раз в бизнес-класс


    Вы, конечно, знаете, что такое "апгрейд". Этот термин - одно из наиболее часто употребляемых в компьютерном мире. В мире бизнеса этот слово приобретает несколько иной смысл. Скажем, англо-русский словарь Мюллера толкует глагол upgrade (вернее up-grade) как "повышать в должности, переводить на более высокооплачиваемую работу". Но известно ли вам, что upgrade давно стал тайным паролем менеджеров самых престижных зарубежных авиакомпаний?

    В современной терминологии западных авиакомпаний upgrade ("апгрейд") означает перевод пассажира при регистрации или посадке в салон высшей классности. Иными словами, вас могут осчастливить на все время полета, пригласив из обычного экономического в бизнес-класс, или из престижного бизнес-класса в самый лучший первый класс. Ничего страшного от "апгрейда" с вами не случится, вы получите сплошное удовольствие в виде великолепных обедов, элитных алкогольных напитков, приятных соседей, мягких подушек, теплых пледов и комфортных кресел. Единственная головная боль: лететь и думать - откуда берутся и почему происходят на белом свете такие чудеса?

    Даже не напрягайтесь, просто учтите на будущее: бывают такие ситуации, когда авиакомпании "апгрейд" нужен больше, чем вам, - эта операция по перемещению пассажиров необходима для равномерного распределения живого веса по самолету. Однако не думайте, что если с вами однажды произошло чудо "апгрейда", то вас и впредь будут преследовать эти приятные сюрпризы.

    Один западный бизнесмен признался мне по секрету: "За последние десять лет я летал туда и обратно в среднем по семь раз в году, но за все время меня "проапгрейдили" только дважды. И теперь у меня бзик, потому что я убежден, что существует какой-то секрет, дающий доступ к сокровищам бизнес- или первого класса". Однако мой собеседник сразу предупредил: напрашиваться на "апгрейд" - бесполезное занятие, все равно что просить распорядителя лототрона вытянуть именно ваш билет. Ведь судьба сама выбирает счастливчиков. Это утверждение верно и в отношении "апгрейда": его плезиры раздаются лишь немногим избранным. Так как же прорваться в их число?

    Может быть, этих удачливых ребят выделяет особая манера держаться? Или дорогая одежда? Умение преподнести себя при регистрации? Членство в Клубе частых летунов? Не смейтесь: Frequent Flyer Membership - специальная программа, принятая многими авиакомпаниями для поддержки постоянных клиентов. Своим верным вассалам все крупные авиакомпании, включая Lufthansa, Air France, British Airways зачитывают налетанный километраж. Таким образом, чем больше вы летаете, тем больше у вас скидки на билет и - не только. Постепенно вас начинают пускать в специальный зал ожидания, где бесплатно потчуют всякими деликатесами, поздравляют с национальными праздниками, дарят сувениры и прочую приятную и столь же бесполезную ерунду.

    Но веди согласитесь, что "апгрейд" по сравнению с этими забавными реверансами - услуга куда более высокого качества. Каким же образом наметанный глаз стюардессы определяет в вас кандидата на "апгрейд"?

    Всерьез взявшись за изучение проблемы, я обзвонила все известные мне авиакомпании в попытке выяснить их официальную политику по "апгрейду". Отечественные авиакомпании в довольно-таки жесткой манере дали мне понять, что "апгрейд" не практикуют. Иные собеседники даже не стали сдерживать возмущение: дескать, как это так? К чему осчастливливать первым классом человека, который за него не заплатил?

    Но другие к моему любопытству отнеслись куда более спокойно. В "Трансаэро" мне подробно объяснили систему "запланированного апгрейда". Агенты службы продажи ненавязчиво предлагают купить билет по определенному тарифу эконом-класса, который дает право лететь в бизнес-классе и пользоваться услугами бизнес-залов перед вылетом из Шереметьево-1. Постоянные клиенты летят бизнес-классом, набрав количество баллов в программе "Привилегия". Кроме того, если летишь на "Трансаэро" из российской глубинки через Москву в далекое зарубежье, то на "заграничный" участок пути обязательно пересадят в бизнес-класс, если там окажутся свободные места.

    Однако оплаченный подарок, согласитесь, несколько отличается от приятного сюрприза - приблизительного так же, как поощрительный приз не совпадает с "гран-при". Как же стать обладателем последнего?

    Слушая сотрудников иностранных авиакомпаний, я почти удостоверилась в том, что 90 процентов всех разрешений по "апгрейду" принимаются при регистрации. Как только вы подошли к стойке вас незамедлительно определяют как "годен для "апгрейда" или "негоден для "апгрейда".

    То есть дело решает то, как пассажир выглядит: женщине совершенно необходимо прибывать в аэропорт в хорошем костюме, а мужчине - в дорогом пиджаке и наглаженных брюках. Желательно - при модном галстуке. Мысленно перебрав всех своих знакомых хоть раз удостоенных "апгрейда" я поняла, что, обладая всеми перечисленными качествами, эти люди не только элегантны в повседневной жизни, но к тому же хороши собой, привлекательны и невозмутимы.

    Позднее, просматривая иностранные журналы, я наткнулась в одном из них на целую дискуссию об "апгрейде". Саймон Калдер, редактор отдела путешествий журнала Independent пишет: "Звучит пафосно, но это правда. Надо выглядеть хорошо. Неряшливая одежда моментально выводит вас в разряд "негодных". Вы должны стараться выглядеть так, чтобы пассажир, заплативший 2000 фунтов за билет первого класса, не имел бы ничего против того, чтобы вы сидели рядом с ним. Я всегда приезжаю в аэропорт в рубашке с галстуком, а если меня не "проапгрейдили" - спокойно переодеваюсь в спортивный костюм и без всяких обид лечу в экономическом классе".

    В процессе дальнейшего чтения редакционных материалов мне стало ясно: мужчинам в этом вопросе везет чаще. Сотрудник одной телестудии однозначно советует отнести радость "апгрейда" на счет неотразимого мужского обаяния. Его менее счастливая жена, регулярно путешествующая с супругом и также регулярно не удостаивающаяся "апгрейда", сетует: "У мужа всегда получается пересесть в первый класс, а у меня - ни разу. Его секрет в том, что он очень хорошо собой, всегда широко улыбается, не стесняется заигрывать со стюардессами, искренне говорит им массу комплиментов. Если его не "апгрейдят" при регистрации, он спрашивает об "апгрейде" на посадке, и, если ему опять отказали, он делает последнюю попытку уже на борту".

    Ей вторит другая читательница, которой принадлежность к классу "частых летунов" ни разу не помогла стать "годной для апгрейда". Она пишет, что замужем за известным манекенщиком, которого "апгрейдят" с завидной регулярностью. "Он производит впечатление на женщин. И, по правде говоря, на мужчин тоже, - признается дама. - Его узнают, с ним здороваются. Он желанный гость в носовой части самолета. Он улыбнулся - и все растаяли! А я тем временем пристраиваюсь в тылу, с багажом и ребенком".

    Итак, раз все дело во внешнем виде, то что же это за вид такой? Однажды, улетая из Москвы в Париж, я разоделась в пух и в прах. Начала улыбаться, как идиотка, еще в такси. У регистрационной стойки долго ковырялась в портмоне, разыскивая билет, который все время был на виду: а как еще можно продемонстрировать служащим Air France кошелек от Chanel? Пока они изучали мой паспорт, я раз пять подносила к глазам часы (не Cartier, конечно, но все же Rado!). Потом с утомленным видом водрузила на транспортер сумку от Lancel: И - ничего!

    Выслушав мои сетования, одна моя английская подруга, (прославившаяся, кстати, в узких кругах бывалых путешественников в том числе тем, что никогда не летала в оплаченном ею эконом-классе), дала умный совет. Ее секрет просто обезоружил меня: "Хочешь знать, как у меня это выходит? - сказала Лиз. - Я просто знаю одного парня на регистрационной стойке British Airways, так вот он за 50 наличных фунтов всегда мне все организует в лучшем виде".

    Теперь подытожим.

    Нацелясь на "апгрейд", избегайте путешествий в больших группах. По крайней мере старайтесь отделиться от толпы, потому что авиакомпании гораздо чаще "апгрейдят" одиночек.

    Во-вторых, вид, дающий шанс победить в сражении у стойки регистрации, противоречит концепции дорожного комфорта. Никаких спортивных костюмов, вытертых джинсов и уютных свитеров! Крутой, минималистский, скрытный, острый стиль с вопиющей энергетикой и призывом "Выбери меня!" . Прибавьте сюда тысячи километров, преодоленных по воздуху в рамках престижной авиакомпании, модельную внешность, прикосновение славы - и вы всю дорогу расслабляетесь в первом классе.

    Мария Игнатова
    17.06.2000

    Источник: mobil

    Смотрите также:

    Новости

    18.10.24 Oman Air продает билеты из Москвы по специальным ценам
    15.10.24 AJet Аirlines начал летать между Москвой и Анкарой
    12.10.24 Jazeera Airways запретила перевозить пауэрбанки
    "Аэрофлот" начал продавать субсидированные билеты на несколько направлений
    Armenian Airlines будет совершать рейсы между Ереваном и Волгоградом
    S7 Airlines будет летать из Москвы в Кемерово
    02.10.24 Air Arabia начнет летать между Москвой и Рас-эль-Хайма
    30.09.24 "Аэрофлот" будет выполнять рейсы из Санкт-Петербурга в Бангкок
    24.09.24 Georgian Airways будет выполнять рейсы между Тбилиси и Новосибирском
    22.09.24 "Аэрофлот" начал летать из Москвы на Бали