- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Уйти с курсаОбщая стоимость билета складывается из тарифа (стоимости собственно авиаперевозки), налогов и сборов. В разных аэропортах сбор за обслуживание лайнера и пассажиров неодинаковый, в среднем $50-70. Соответственно, если ваш рейс со множеством пересадок, то конечная цена вырастет за счет сбора в каждом транзитном аэропорту. Кроме того, в последнее время авиакомпании все чаще компенсируют за счет пассажиров рост цен на топливо (добавляя к стоимости билета от $10 на коротких рейсах до $35 на длительных), правительства вводят новые доплаты в пользу экологов и так далее. В итоге объявленный на сайте авиакомпании дешевый тариф раздувается на глазах. Со сборами и экологами ничего не поделаешь, но самое неприятное ждет вас, когда приходит время платить за билет. Почему так дорогоВсе тарифы с вылетом из России публикуются в долларах: это расчетная единица, которую Международная авиатранспортная ассоциация (IATA) использует для платежей в странах с нестабильной местной валютой (в противном случае тариф указывается в валюте страны вылета). Беда в том, что при оформлении билета сумма в долларах переводится в рубли по невероятному курсу — 32,5 рубля за доллар. Этот курс был установлен в ноябре 2005 года специальной директивой IATA: среднее арифметическое между курсом доллара и евро плюс 5%. До введения единого курса IATA авиакомпании в России самостоятельно устанавливали курс, и в среднем цена билета в рублях тоже оказывалась на 5-7% выше долларовой. Но сейчас, когда доллар колеблется вокруг отметки в 27 рублей, курс IATA увеличивает цену практически на 20%. Есть, однако, законный способ избежать грабительского курса: оплачивать билеты не на территории России. Виртуальная покупкаДля этого вовсе не обязательно покидать эту территорию физически: будто специально для экономных путешественников придуманы электронные билеты и Интернет. Билет оплачивается кредитной картой на сайте авиакомпании или сайте-консолидаторе (продающем билеты нескольких перевозчиков), его не нужно выписывать и получать: он существует в виде данных в системе бронирования, так что достаточно просто прийти на регистрацию с паспортом. При этом процессинговый центр может находиться за пределами России, и, соответственно, деньги с карты будут сняты в твердой валюте. Даже если у вас рублевая карта, то по запросу на оплату в долларах сумма будет отконвертирована банком по внутреннему курсу, который наверняка окажется более выгодным, нежели оплата в рублях напрямую. Впрочем, на практике все не так радужно: лишь несколько компаний, летающих в Россию, продают электронные билеты по номинальной цене, без пересчета по курсу IATA. Это airBaltic (www.airbaltic.com), Alitalia (alitalia.it) и Brussels Airlines (www.flysn.com), “АэроСвит” (www.aerosvit.ua), а также бюджетные Germania Express (www.gexx.de), Germanwings (www.germanwings.com), WindJet (www.volawindjet.it) и Norwegian (www.norvegian.no). Однако даже оплата и выписка бумажного билета через иностранный сайт может оказаться более выгодной, чем покупка дома. Сейчас билет авиакомпании Delta Москва — Нью-Йорк — Москва стоит со сборами около $600, но при оплате в России его реальная цена превращается в $720. В то же время сайт travelocity.com попросит “сверху” всего $30 за доставку и еще $10 составит комиссия. Обычно доставка билетов из США или Европы курьерскими компаниями DHL или UPS занимает до пяти cуток. Следует лишь на всякий случай добавить несколько “страховочных” дней. Заграница нам поможетЕсли у вас есть знакомые на Украине (или вы часто там бываете), можно воспользоваться услугами местного турагентства: в соседней стране доллары при покупке билета превращаются в гривны строго по курсу ЦБ. А то и купить билет напрямую в украинском представительстве авиакомпании — позвонить туда, забронировать билет и оплатить кредитной картой по факсу (специальную форму вам вышлет агентство: надо заполнить все поля, подписать и приложить копию обеих сторон карты). Билет вам перешлют почтой, кроме того, за дополнительные (но небольшие) деньги можно заказать услугу, которая называется “выписка билета и получение его в другом офисе авиакомпании”. Наконец, можно попытаться оплатить билет наличными долларами прямо в офисе — иногда авиакомпании идут на это, особенно некоторые ближневосточные и азиатские.
Анастасия Патрышева Источник: Ведомости Смотрите также:Новости |
|