- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Поощрительные программы для часто летающих пассажиров. Frequent FlyerВведениеОзнакомившись, как автор искренне надеется, с публикацией "Какие бывают тарифы", Вы в курсе того, как формируется стоимость авиабилета и как ее минимизировать. Но, наверное, не существует такой цены, которая казалась бы "слишком дешевой", в связи с этим, очень часто возникает вопрос об участии в поощрительных программах авиакомпаний. Разобраться что это такое, и какие преимущества такое участие дает Вам - цель данной статьи. Сразу следует оговориться, никаких скидок ни одна программа для часто летающих пассажиров НЕ ДАЕТ. Смысл всех подобных программ - "набрано нужное количество очков - приз на выбор", "набрано необходимое количество баллов для перехода на более высокий уровень программы - открыт доступ к определенным привилегиям". Более того, как следует из самого названия подобных программ, чтобы действительно что-то "заработать", НЕОБХОДИМО действительно ЧАСТО ЛЕТАТЬ. Если Вы планируете "налетать" с одной компанией 3-5 полетов в год (что, в общем-то, для обычного пассажира не так уж и мало), то карточку стоит заводить только с целью украшения Вашего бумажника. Если Вас подобное вступление не отпугнуло, то ниже мы рассмотрим принцип бонусных программ более подробно. КлассификацияКонечно, каждая уважающая себя авиакомпания (недавно к таковым присоединился и Аэрофлот) считает нужным иметь свою бонусную программу, но к счастью, заводить карточку на каждую необходимости нет, поскольку все более или менее известные альянсы авиакомпаний охотно зачисляют баллы "заработанные" на их партнерах. К числу наиболее известных альянсов можно отнести: "Star Alliance" - Lufthansa, SAS, Austrian Airlines, United Airlines, Varig, Air Canada, Ansett Australia, Air New Zealand; "Oneworld" - British Airways, American Airlines, Finnair, Iberia, Cathay Pacific, Qantas; "Qualifier Group" - Swissar, Sabena, Air Portugal, Crossair, Turkish Airlines, а также альянс KLM, Northwest, Alitalia. К сожалению, участники таких альянсов далеко не постоянны, поэтому вполне возможно, что в момент, когда Вы читает данную статью "соотношение сил" уже изменилось. В каждой программе есть несколько (обычно 3-4) уровней участия. Называются они у каждой авиакомпании по-своему, но смысл от этого не меняется - от начального уровня до самого привилегированного. Очень часто функции бонусной карточки объединены с функциями кредитки. Как вступить в программу для часто летающих пассажировВступить в программу может любой человек старше 18-ти лет (совершенно бесплатно), заполнив специальную анкету и отправив ее по почте в центр бонусной программы данной авиакомпании. Обычно, на анкете имеется временная "картонная" карточка участника, по которой сразу же можно зарабатывать баллы (сохраняя на всякий случай оригиналы посадочных купонов). Через некоторое время (2-4 недели) авиакомпания пришлет Вам вступительный пакет документов, постоянную пластиковую карточку участника (естественно, самого низкого уровня) и правила участия в данной программе. Как зарабатываются очкиДля того чтобы получить некое количество очков необходимо:
Виды поощренийНаибольшее распространение получили три вида поощрений часто летающих пассажиров:
Сколько стоит бесплатный билетРассмотрим наиболее "открытые" бонусные системы авиакомпаний Аэрофлот, KLM и SAS. Попробуем привести их к общему знаменателю, выбрав маршрут: Москва - Нью-Йорк - Москва, а в качестве "бонуса" бесплатный билет экономического класса по тому же маршруту. Оценим сколько полетов необходимо совершить в июле 2000 года (и сумму тарифов), чтобы получить бесплатный билет. Авиакомпания выписывает нам этот билет - добавив к количеству полетов еще один (здесь мы не учитываем, что некоторые авиакомпании взимают определенные сборы за оформление бесплатного билета). Разделив затраченную нами сумму на получившееся количество перелетов, получим среднюю стоимость каждого билета (включая бесплатный) и приведем полученную прибыль в процентном соотношении к "нормальному" тарифу.
Давайте оценим полученные результаты.
Пойдем еще дальше. Выберем пять направлений (Нью Йорк, Лондон, Париж, Бангкок и Токио) и по той же методике рассчитаем средний процент "прибыли" от тарифа. Результат сведем в диаграмму.
(Все приведенные выше вычисления имеют смысл только в случае, если необходимое количество перелетов СОВЕРШЕНО. Дело в том, что набранные Вами баллы далеко не вечны и действуют для разных авиакомпаний от 2-х до 5-ти лет, по истечении которых, соответственно пропадают.) Казалось бы, результат Аэрофлота просто безнадежен...(изначально программа планировалась для поощрения пассажиров бизнес и первого класса). Но наши вычисления были бы до конца верны, если бы все авиакомпании имели одинаковые тарифы на все направления. На практике это далеко не так, поэтому сложим минимальные тарифы авиакомпаний на выбранных нами направлениях и вычтем "бонусную прибыль" (подразумевается, что бесплатный билет мы когда-нибудь заработаем). Результат сведем в диаграмму.
Результат достаточно предсказуем - летать родным (порой не заслуженно ругаемым) Аэрофлотом БЕЗ ВСЯКИХ БОНУСОВ дешевле. Автор еще раз акцентирует Ваше внимание на то, что данные расчеты справедливы для полетов в июле 2000 года и применимы к минимальным тарифам экономического класса рассмотренных авиакомпаний. Легко ли получить причитающееся Вам вознаграждениеДопустим, Вам удалось накопить необходимое количество очков для получения бесплатного билета по выбранному маршруту. Не спешите потирать руки, давайте рассмотрим, какие трудности могут подстерегать Вас на этом этапе:
Как перейти на более высокий уровень программы, и какие преимущества это даетК сожалению, стать элитным участником бонусной программы суждено далеко не каждому. Судите сами. Аэрофлот ("Золотой уровень") - необходимо набрать 150 000 очков в течение года. (20 перелетов Москва - Нью-Йорк - Москва). Мало того, если необходимый минимум в дальнейшем не выполняется, то участник автоматически переводится на более низкий уровень. Преимущества, которые дает даже САМЫЙ высший уровень участия, достаточно скромны:
Как ни странно это почти все... И все-таки плюс или минус?Попробуем подвести итоги данной публикации. Вам могло показаться, что автор относится со скепсисом ко всем программам подобного рода, но это далеко не так. Автору хотелось избавить читателя от "ложного" оптимизма: "Что де вступлю в бонусную программу, куплю сегодня билет за $299, а следующий получу со скидкой в 75%!". А где бывает бесплатный сыр Вы, надеюсь, знаете не хуже меня. Конечно, если Вам волею судьбы необходимо летать в Цюрих три раза в месяц - вступайте в программу авиакомпании, которой Вы летаете чаще. НО...
Михаил Денисенко Источник: Travel.ru Смотрите также:Новости |
|