Чихать на соседа


    Адрес статьи: friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/05/04/9564

    Нас часто пугают, что салон самолета — просто рай для опаснейших бактерий. Насколько оправданы эти страхи?

    Джим Салливан, пассажир рейса Нью-Йорк — Сиэтл авиакомпании American Airlines, видит, что стюардессы готовятся подавать обед. Он достает бутылочку дезинфицирующей жидкости для рук и начинает тщательно тереть откидной столик перед собой. “Мой знакомый стюард рассказывал мне, до чего эти штуки грязные”, — говорит Джим.

    В наши дни в салоне межконтинентального лайнера можно встретить человека из любой точки мира. И люди побаиваются подцепить какую-нибудь заразу. Пресса периодически сообщает то о пассажире, снятом с рейса с подозрением на птичий грипп, то о вспышке кишечной инфекции на лайнере. Cпециалисты считают, что риск заражения в самолете не выше, чем в любом другом общественном месте. Вот ответы на некоторые вопросы, которые особенно волнуют путешественников.

    — Можно ли заразиться чем-нибудь от пассажира, сидящего рядом? А если на моем месте на прошлом рейсе сидел больной?

    — В самолете можно подхватить болезнь, но это маловероятно, говорит Марлен Зак, эпидемиолог из Калифорнийского университета в Риверсайде: “Больше шансов заразиться в офисе, потому что там контакт между коллегами теснее”. И если вы сидите рядом с больным человеком, то совсем необязательно, что вы заболеете. Человеческое тело постоянно подвергается атаке бактерий, говорит Зак, но большую часть этих атак иммунная система отражает.

    Есть риск инфекции: если сосед чихнет и до вас долетят капельки жидкости. Есть вероятность, что бактерии проберутся в ваш организм через слизистую оболочку — через нос или глаза. Но они не могут проникнуть через кожу, говорит эпидемиолог. Но все равно стоит иметь с собой дезинфицирующую жидкость для кожи: вы обезопасите себя, ведь занести инфекцию можно, просто потерев глаза. Наконец, если вы сидите рядом с явно больным человеком, можете попросить пересадить вас.

    — Как часто убирают в салоне самолетов? Насколько чисты подушки и пледы?

    — Чаще всего по прибытии в аэропорт салон просто чистят пылесосом. В American Airlines объясняют, что объем работ зависит от продолжительности маршрута и времени, которое самолет проводит на земле, но главное “убрать мусор, сложить пледы и пополнить запасы провизии”. В British Airways говорят, что после каждого полета чистят кресла, меняют салфетки на подголовниках и пылесосят пол. В авиакомпании Northwest Airlines уверяют, что каждую ночь проводят дополнительную уборку самолетов: тщательно пылесосят, моют окна и мусорные бачки.

    Более серьезную уборку — чистку сидений щеткой, замену фильтров в кондиционерах и чехлов на креслах — авиакомпании делают по индивидуальному графику. В последние годы интервал между генеральными уборками у некоторых перевозчиков увеличился. В JetBlue Airways он теперь составляет 30 дней. А в Austrian Airlines генеральную уборку проводят и вовсе раз в 90 дней.

    Подушки и пледы стирают приблизительно раз в месяц. Однако в компании US Airways говорят, что стирают пледы раз в пять дней вне зависимости от их состояния. В American заменяют наволочки во время ночной уборки, тогда же меняют запачканные пледы. Верный способ получить чистый плед — взять тот, что в пакете: в большинстве авиакомпаний так упаковываются только новые или свежевыстиранные одеяла. А наушники почти во всех компаниях выдаются только одноразовые.

    — Насколько чистая вода льется из крана в туалете?

    — В 2004 году Агентство по охране окружающей среды США проверило питьевую воду на 158 случайно выбранных пассажирских самолетах и обнаружило в 20 пробах (12,7%) присутствие кишечной палочки. С тех пор многим авиакомпаниям пришлось усовершенствовать технологию дезинфекции воды. И все же вода из крана пригодна только для мытья рук, но не для питья, говорит Кристи Рид, руководитель службы по охране здоровья пассажиров Центра по контролю над заболеваниями.

    — А как насчет чистоты воздуха в салоне?

    — Воздух в салоне очень сухой, пространство ограниченное, и кажется, будто микроорганизмы, оказавшиеся в воздухе в результате чьего-то кашля или насморка, никуда не исчезают. Однако в действительности воздух в салоне чище, чем в большинстве жилых домов или офисов, поскольку на борту гораздо более активная циркуляция. На большинстве пассажирских лайнеров по меньшей мере половина воздуха поступает снаружи, а при дальнейшей циркуляции проходит через высокоэффективные пылепоглощающие фильтры.

    (WSJ, 24.04.2007, Елена Парина)

    А как у нас

    В компании “Домодедово Эрпорт Хэндлинг”, занимающейся наземным обслуживанием лайнеров в аэропорту “Домодедово”, “Пятнице” рассказали, что более 70 авиакомпаний заказывают уборку мусора и дезинфекцию салона после каждого рейса. Более тщательная уборка проводится в среднем после 250 часов полетов. “Экипировку” — замену полотенец, салфеток на подголовниках, пледов и подушек — большинство перевозчиков проводят сами.

    Даррен Эверсон
    04.05.2007

    Источник: Ведомости

    Смотрите также:

    Новости

    15.09.20 Nordwind Airlines полетит из Петербурга в Хабаровск
    11.09.20 "Азимут" будет летать из Саратова в Ростов-на-Дону и Нижний Новгород
    10.09.20 Emirates и "Аэрофлот" возобновляют полеты из Москвы в Дубай
    09.09.20 "Азимут" будет летать из Минеральных Вод в Краснодар, Воронеж и Калининград
    08.09.20 В аэропорту Амстердама появились станции обеззараживания для вещей пассажиров
    07.09.20 Американские авиакомпании отменяют сбор за смену рейса "навсегда"
    03.09.20 Turkish Airlines будет чаще летать из Стамбула в Москву
    02.09.20 "Победа" будет летать из Москвы в Курган
    01.09.20 "Аэрофлот" убрал из продажи часть рейсов зимнего расписания
    31.08.20 Nordwind Airlines возобновит полеты в Ростов на месяц раньше и будет летать чаще