Тип: пассажирский самолет малой и средней дальности.
Боинг 757 имеет самые низкие эксплуатационные расходы на кресло/милю из всех реактивных лайнеров с одним проходом (между рядами), и более низкую стоимость перелета, чем любой самолет с двумя проходами между рядами кресел в салоне. Исключительная эффективность 757-го позволяет этому лайнеру выполнять полеты почти из любого аэропорта в мире, включая расположенные в высокогорье и в полосе жаркого климата, с короткими взлетно-посадочными полосами, или имеющие "шумовые ограничения". Боинг 757 достаточно дружественная машина по отношению к окружающей среде.
757 снискал определенное пассажирское одобрение. Бортовые опросы показывают, что пассажиры предпочитают 757 всем другим самолетам с одним межрядным проходом и многим самолетам с двумя проходами. Боинг 757 имеет идентичное управление с 767, упрощая обучающие требования к летному составу. Универсальный Боинг-757 может в равной степени эффективно выполнять, как трансатлантические и другие достаточно длительные рейсы, как и маршруты на короткие расстояния.
Выпускается серийно с 1983 г. К середине 1997 г. было продано 868 самолетов в различных вариантах, поставлено 757.
Модификации:
- 757-200 - первый серийный вариант образца 1982 года.
- 757-200PF - грузовой вариант, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 т, отличается наличием боковой грузовой двери;
- 757-300 - новая модель, отличается удлиненным фюзеляжем (в результате чего максимальное число мест возрастет до 252) и увеличенной взлетной массой.
Параметры: |
Boeing 757-200 |
Boeing 757-300 |
Пассажиров |
220 чел. |
252 чел. |
Экипаж |
7 чел. |
8 чел. |
Maкс. высота |
12.500 м |
Дальность полета |
6.800 км |
5.400 км |
Двигатели |
Prat & Whitney, PW 2040 |
Rolls-Royce, RB 211-535E4B |
Тяга |
2х185 кН |
2х200 кН |
Объем |
46.600 л |
43.495 л |
Полезная нагрузка |
19.700 кг |
24.000 кг |
Грузовая емкость |
min. 2.000 кг |
min. 1.500 кг |
Длина / Ширина |
47,30 м / 13,60 м |
54,08 м / 13,60 м |
Размах крыльев |
38,00 м |
|
|