- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Как написать претензию в авиакомпаниюПассажиры не всегда бывают удовлетворены работой авиакомпаний. Что же делать, если авиаперевозчик не выполнил своих обязательств? Конечно, писать претензию! Кто имеет право подать претензиюНаписать претензию к авиакомпании имеет право сам обиженный пассажир, то есть физическое лицо, или лицо юридическое, официально представляющее интересы этого самого пассажира. Как написать претензию в авиакомпаниюПретензия подается в свободной форме, однако в ней должно быть указано:
Какие документы нужно приложить к претензииПри подаче претензии к ней должны быть приложены копии документов, подтверждающих правомерность требований. Первоначально это могут быть обычные копии, однако впоследствии вам могут потребоваться дубликаты, заверенные у нотариуса. Оригиналы всех документов лучше оставить у себя. К претензии рекомендуется приложить:
Как подавать претензию в авиакомпаниюПодавать претензию в авиакомпанию нужно в письменном виде. Можно привезти ее в представительство авиакомпании и потребовать принять этот документ и выдать справку о его принятии. Если представители авиакомпании отказываются взять у вас бумаги, следует найти двух свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что вы пытались подать претензию, и у вас ее не приняли. Другой вариант – отправить документ по почте на официальный юридический адрес авиакомпании (его можно узнать на собственном сайте авиаперевозчика). Лучше послать заказное письмо с уведомлением – в этом случае вам будет проще доказать, что претензия была получена авиакомпанией. Большинство авиакомпаний принимает претензии по электронной почте. Тогда копии всех документов следует отправить в электронном виде. Но нужно быть готовым к тому, что доказать получение претензии будет невозможно, и авиакомпания может долгое время не отвечать вам, тянуть время, пока не пройдет срок подачи претензии.
Сроки подачи претензииСрок подачи претензии авиакомпании ограничен и зависит от того, куда вы летели. Претензии по внутрироссийским рейсам вы имеете право подать в течение 6 месяцев. При потере багажа этот срок начинает отсчитываться через 10 календарных дней после срока доставки, при повреждении багажа – со дня, следующего за днем доставки, во всех остальных случаях – непосредственно с момента, когда случилось происшествие, ставшее основанием для претензии. Претензии по международным рейсам в случае повреждения груза принимаются в течение 14 дней со дня его получения, при потере багажа – в следующие за прибытием самолета 18 месяцев. Что делать после подачи претензииАвиакомпания должна рассмотреть претензию и или удовлетворить требования пассажира, или официально отказать ему. Если результат клиента не устроил, то, собрав все документы, включая ответ авиакомпании, он может обратиться в суд. |
|