Как написать претензию в авиакомпанию


    Пассажиры не всегда бывают удовлетворены работой авиакомпаний. Что же делать, если авиаперевозчик не выполнил своих обязательств? Конечно, писать претензию!

    Кто имеет право подать претензию

    Написать претензию к авиакомпании имеет право сам обиженный пассажир, то есть физическое лицо, или лицо юридическое, официально представляющее интересы этого самого пассажира.

    Как написать претензию в авиакомпанию

    Претензия подается в свободной форме, однако в ней должно быть указано:

    • наименование перевозчика. Обратите внимание, что авиакомпания может иметь название, отличающееся от юридического лица. Подробную информацию о наименовании юридического лица лучше уточнить на сайте перевозчика;
    • лицо, которому адресована претензия: как правило, это генеральный директор авиакомпании или человек, официально исполняющий его обязанности;
    • имя, фамилия, отчество, адрес подающего претензию или его официального представителя, а также контактные данные: телефон, почтовый адрес или адрес электронной почты;
    • в претензии следует четко и ясно описать обстоятельства, которые стали основанием для этого обращения в авиакомпанию. Желательно также указать нормативные акты, которые были нарушены авиакомпанией, или условия договора перевозки, которые не были выполнены;
    • далее в претензии нужно изложить требования к авиакомпании, назвать сумму компенсации и обосновать ее;
    • при желании, если вы хотите получить компенсацию по безналичному расчету, вы можете указать в претензии реквизиты банковского счета, на который вы желаете получить деньги;
    • в претензии также должен быть указан список всех прилагаемых к ней документов.

    Какие документы нужно приложить к претензии

    При подаче претензии к ней должны быть приложены копии документов, подтверждающих правомерность требований. Первоначально это могут быть обычные копии, однако впоследствии вам могут потребоваться дубликаты, заверенные у нотариуса. Оригиналы всех документов лучше оставить у себя.

    К претензии рекомендуется приложить:

    • договор воздушной перевозки (то есть билет), если у вас нет билета, выписанного на официальном бланке (то есть у вас электронный билет), вы должны сообщить в авиакомпанию свои имя и фамилию, номер вашего паспорта, на который был приобретен билет, номер билета, номер рейса, дату полета;
    • если претензия касается перевозки багажа, нужно приложить багажную квитанцию, которую вам выдали при сдаче багажа;
    • документы, подтверждающие наличие ущерба – в этой роли могут выступить официальные акты о порче багажа, оформленные в аэропорту непосредственно после получения багажа, задокументированные рассказы очевидцев, подписанные свидетелями, с указанием реквизитов людей, готовых выступить в вашу защиту и т. д.
    • фискальные документы, свидетельствующие о размере ущерба – всевозможные чеки, квитанции, счета, которые вам пришлось оплатить из-за неправомерных действий авиакомпании, акты экспертиз.

    Как подавать претензию в авиакомпанию

    Подавать претензию в авиакомпанию нужно в письменном виде. Можно привезти ее в представительство авиакомпании и потребовать принять этот документ и выдать справку о его принятии. Если представители авиакомпании отказываются взять у вас бумаги, следует найти двух свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что вы пытались подать претензию, и у вас ее не приняли.

    Другой вариант – отправить документ по почте на официальный юридический адрес авиакомпании (его можно узнать на собственном сайте авиаперевозчика). Лучше послать заказное письмо с уведомлением – в этом случае вам будет проще доказать, что претензия была получена авиакомпанией.

    Большинство авиакомпаний принимает претензии по электронной почте. Тогда копии всех документов следует отправить в электронном виде. Но нужно быть готовым к тому, что доказать получение претензии будет невозможно, и авиакомпания может долгое время не отвечать вам, тянуть время, пока не пройдет срок подачи претензии.

    Любой пассажир может написать претензию в авиакомпанию
    Любой пассажир может написать претензию в авиакомпанию

    Потеря багажа - частая причина претензий в авиакомпании
    Потеря багажа - частая причина претензий в авиакомпании

    Обнаружили пропажу вещей из чемодана - пишите претензию в авиакомпанию
    Обнаружили пропажу вещей из чемодана - пишите претензию в авиакомпанию


    Сроки подачи претензии

    Срок подачи претензии авиакомпании ограничен и зависит от того, куда вы летели.

    Претензии по внутрироссийским рейсам вы имеете право подать в течение 6 месяцев. При потере багажа этот срок начинает отсчитываться через 10 календарных дней после срока доставки, при повреждении багажа – со дня, следующего за днем доставки, во всех остальных случаях – непосредственно с момента, когда случилось происшествие, ставшее основанием для претензии.

    Претензии по международным рейсам в случае повреждения груза принимаются в течение 14 дней со дня его получения, при потере багажа – в следующие за прибытием самолета 18 месяцев.

    Что делать после подачи претензии

    Авиакомпания должна рассмотреть претензию и или удовлетворить требования пассажира, или официально отказать ему. Если результат клиента не устроил, то, собрав все документы, включая ответ авиакомпании, он может обратиться в суд.