- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Бюджетные авиакомпании: как летать бесплатно?Адрес статьи: ru-travel.livejournal.com/21099211.html
Бюджетные авиакомпании: инструкция по применению.6 авиаперелетов по Европе за 100 евро?! Авиабилеты за 0 евро?! Это не фантастика! Частые путешествия не являются синонимом дороговизны. Благодаря наличию на рынке бюджетных авиакомпаний многие могут позволить себе путешествовать, составляя интереснейший индивидуальный маршрут и при этом существенно экономить на авиа перелетах. В этой статье я расскажу о принципах работы бюджетных авиакомпаний и поделюсь своим опытом о том, как можно летать часто и дешево. Есть два подхода к путешествиям: заплатить один раз по система "все включено" или заплатить в 2-3 раза меньше за необходимые вам опции. Второй вариант существенно дешевле, однако избежать излишних волнений и головной боли вам поможет только ваша тщательная подготовка перед поездкой. В 2008 году на украинский рынок вышел первый лоу-кост Wizz Air Украина. Билеты на самолет за менее чем за 10 евро в одну сторону вначале вызвали недоверие, удивление, а потом настоящий фурор. Бюджетная авиакомпания (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) - авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Родина концепции лоу-кост - США, откуда она распространилась в Европе вначале 90-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг. Лоу-кост перевозчики есть там, где расстояния между городами сравнительно невелики и есть хороший и постоянный пассажиропоток. Идеальными регионами для бюджетных перевозчиков являются Европа, Юго-Восточная Азия, Индия. В Южной Америке расстояния очень большие и лоу-костов в "европейском ценовом диапазоне" там нет. В Китае несмотря на огромный пассажиропоток есть государственное регулирование цен на авиаперевозки, поэтому лоу-костов там тоже нет. США - это родина лоу-костов, однако у меня нет опыта использования ими там, поэтому ничего написать не смогу по этому поводу. Три типа бюджетных авиакомпанийТип 1: UltraПредставителями первого типа бюджетных авиакомпаний в Европе является Wizz Air и Ryanair. В Азии AirAsia, Cebu Pasific, Tiger. Авиаперевозчики работают в сегменте ультра лоу-кост. Менеджмент перевозчиков максимально возможно минимизирует расходы. В результате это приводит к огромному числу дополнительных опций, за которые приходится платить: это и перевозка багажа, приоритетная посадка, питание на борту, бронирование места в аварийном ряду и даже регистрация. Самолеты имеют максимально возможную компоновку, а посадка осуществляется по принципу - кто первый займет лучшие места. Фактически дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и только если путешествовать налегке. Авиакомпании типа ультра лоу-кост летают в основном в отдаленные аэропорты, которые часто расположены в 100-150 км от города, который они обозначают, стыковки рейсов не производятся, т.е. авиакомпания продает перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом. Но в результате максимальная экономия позволяет предложить предельно низкие цены на билеты. Дублин, Ирландия: // alexcheban.livejournal.com Анталия, Турция: // alexcheban.livejournal.com Нючепнг (Стокгольм), Швеция: // alexcheban.livejournal.com Сингапур: // alexcheban.livejournal.com Кларк, Филиппины: // alexcheban.livejournal.com Бомбей, Индия: // alexcheban.livejournal.com Тип 2: MiddleБольшинство лоу-кост авиаперевозчиков принадлежат ко второй категории. Яркими представителями являются Germanwings, EasyJet, Vueling. С одной стороны, багаж все также остается платным, как и питание, компоновка также предусматривает максимально возможное число мест. Однако теперь у некоторых компаний появляется официальная возможность стыковок, рейсы выполняются не всегда во второстепенные аэропорты, часто это центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с указанным местом в самолете или в очереди на посадку. Однако такой подход приводит к увеличению издержек, и билеты на рейсы таких авиакомпаний можно назвать условно дешевыми. Стандартная цена в одну сторону без учета провоза багажа может составлять 30-70 евро, а по настоящему дешевые билеты по цене 20-40 евро всплывают лишь во время распродаж. Остров Мадейра, Фуншал: // alexcheban.livejournal.com Барселона, Испания: // alexcheban.livejournal.com Тип 3: Low FareТретий тип бюджетных авиакомпаний можно назвать условно лоу-костами. Иногда очень сложно сказать, чем они отличаются от традиционных авиакомпаний кроме уровня тарифов. Яркими представителями являются Air Berlin и частично Air Baltic. Авиакомпании предлагают официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, продажа билетов через глобальные дистрибуционные системы (Amadeus, Galileo), указанные места в посадочных талонах, бесплатная перевозка багажа, комфортное расстояние для ног в салоне, наличие питания и даже бортовой системы развлечений. В результате тарифы почти всегда получаются на уровне обычных авиакомпаний. Однако, во-первых, вы можете за адекватную цену купить билет в одну сторону, в то время как у обычных авиакомпаний такой билет часто равен стоимости билета в обе стороны. Кроме того, во время проведения акций могут появляться билеты по 30-50 евро в одну сторону с учетом сборов. Зальцбург, Австрия: // alexcheban.livejournal.com А почему так дешево? Что позволяет бюджетным авиакомпаниям снижать тариф?Бюджетные авиакомпании - это очень прибыльный бизнес. Лидирующие позиции в Европе заняли EasyJet и Ryanair, а уже потом шли BritishAirways и прочие гиганты... Не зря авиакомпании так щедро размещают эту информацию на своих сайтаx... Привлекая низкой начальной стоимостью - авиакомпания получает клиента, который выберет её второй раз, даже не сравнив цену с конкурентом, расскажет друзьям и т.д... 1. СамолетыЭто использование однотипного парка новых самолетов в максимальной компоновке салона. Расстояние между креслами меньше, спинка не всегда откидывается. Весь салон выполнен в компоновке эконом-класса. Чтобы максимально снизить операционные расходы в аэропорту посадка производится в свободном порядке, место в посадочном талоне не указано. Какие самолёты? Самый крупный лоу-кост Европы Ryanair имеет в своем парке 286 новых (!) самолетов одного типа - Боинг 737-800. Средний возраст самолетов 3.8 года. Салоны самолетов: Самый ужасный у Raynair - вызывающая наружная реклама, постоянная аудиореклама во время полета, лотереи и т.д.: // alexcheban.livejournal.com Очень приятный у EasyJet: // alexcheban.livejournal.com У AirAsia все прекрасно, от салона до стюардесс :) // alexcheban.livejournal.com AirBerlin на рейсе Мюнхен-Афины: // alexcheban.livejournal.com Cebu Pasific Сингапур-Манила. Здесь во время полета тоже проводилась лотерея с тремя вопросами в салон. Впервые такое видел. Радостные возгласы и аплодисменты во время ответом на вопросы бортпроводников. // alexcheban.livejournal.com Использование только новых самолетов позволяет снизить расходы на их обслуживание и использовать круглосуточно практически в режиме нон-стоп. Как только самолет чуть устаревает - его продают украинцам/россиянам и т.д... Вот пример: самолет побывал в руках British Airways, EasyJet, затем был передан Днепроавиа, сейчас летает под ливреей Аэросвит: // alexcheban.livejournal.com 2. АэропортыОбычно лоу-костами используются отдаленные второстепенные аэропорты, что позволяет снизить аэропортовые сборы и цену на билет. Однако для путешественника расположение отдаленное расположение аэропорта может быть и плюсом, все зависит от маршрута. Обычно аэропорты небольшие, уютные, все что нужно есть. Часто второстепенными аэропортами становятся переоборудованные военные базы (Любек, Мемминген). И только одно исключение из правил - это Киев, здесь бюджетный перевозчик летает прямо из центра города из аэропорта Жуляны благодаря политике государства, которое пытаются вытеснить конкурента с рынка, сейчас там только строится новый терминал. Автобус Скваста-Стокгольм, в пути 1,5 часа, стоимость в одну сторону 25 евро, впрочем в Швеции все дорого. // alexcheban.livejournal.com Вроде бы и далеко от Стокгольма, но зато рядом полнейший релакс! Очень приятный аэропорт в 30 км от шведского городка Мальме: // alexcheban.livejournal.com Аэропорт в Валенсии: // alexcheban.livejournal.com Но иногда лоу-косты используют основные аэропорты или бюджетные терминалы основных аэропортов. Прага: // alexcheban.livejournal.com Сингапур, бюджетный терминал: // alexcheban.livejournal.com 3. Пунктуальность и стыковкиСамолёт подъезжает непосредственно к терминалу, то есть отсутствует необходимость в автобусе, что также увеличивает скорость обслуживания рейса и снижает стоимость. Лоукост-компании в своих бортовых журналах хвастаются самым низким показателем задержки рейса и несколько раз я слышал информационное сообщение от КВС о том, что "сегодня мы прилетели на 15 минут раньше расписания". Вот на одном из баннеров в салоне указано, что Ryanair первая в Европе по самому малому проценту утери багажа. Самый малый процент задержек и отмен рейсов. Конечно, бывают и существенные задержки, но они бывают у всех авиакомпаний, просто в случае с лоукостом надо быть готовым, что свою проблему надо решать самому - это разумный риск. На личном опыте:- в мае 2010 года из-за исландского вулкана был отменен рейс Париж-Глазго авиакомпании EasyJet в 16.00. Места были переборнированы на более поздний рейс в Ливерпуль в 21.30 (аэропорт работал), были выданы два талончика на питание по 5 евро и организован трансфер Ливерпуль-Глазо на автобусе. - в 2008м мой вечерний рейс Вена-Инсбрук а/к SkyEurope был отменен по метеоусловиям в аэропорту назначения, авиакомпания предоставила гостиницу и вылет утренним рейсом. Ответственность авиакомпании в случае отмены рейсом регламентирована Европейскими правилами, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом сайта перед полетом. Рабочая неделя.Самая низкая стоимость в будние дни, в пятницу и выходные дороже, нет скидок в праздники. Но это прогнозируемые факторы. При планировании путешествия, всё можно учесть. И, естественно, тариф возрастает по мере приближения к дате полета. На личном опыте самая низкая стоимость отмечается за 1,5-2,5 месяца до даты вылета. Маршрутная сеть.Огромна! Крупные города связаны иногда несколькими авиакомпаниями до 5-6 рейсов в день. Соответственно, к примеру рейс в 6 утра можно купить в разы дешевле вечернего. тарифы очень гибкие. Очень важно: обычно бюджетные авиакомпании НЕ гарантируют стыковок рейсов, не продают сквозных маршрутов с 2мя-3мя сегментами даже на свои рейсы. Они вправе изменить расписание и если у вас следующий самолет через 2 часа, а вы опоздали, то никто вам ничего не должен в этой ситуации. // alexcheban.livejournal.com Общие правила стыковок- Вы покупаете билет из пункта А в С с транзитом в Б на бланке одной авиакомпании (есть вариант, что рейсы могут выполнятся разными авиакомпаниями согласно соглашению между ними, главное единый билет на весь маршрут). В случае проблем с одним из сегментов авиакомпания предоставит вам варианты изменения маршрута. - Вы покупаете два отдельных билета А-Б и Б-С одной или разными авиакомпаниями. В этом случае все ответственность за своевременное прибытие к вылеты второго рейса лежит только на вас. 4. Из чего состоит стоимость билета?.Если при покупке билета в небюджетной авиакомпании вы видите две цифры: собственно тариф + аэропортовые сборы, то у лоукостов вы видите массу цифр, в которых с первого раза не всегда просто разобраться, НО лишь разобравшись, вы получите максимум преимуществ за минимальную цену. - Цена билета - эта только стоимость перевозки , в рекламе зачастую указывается без такс и сборов. - Регистрация (сheck-in) - регистрация в аэропорту стоит 5-20 евро, регистрация в интернете 0-5 евро. Обычно регистрация на рейс возможна за 7-14 дней до вылета в интернете. ВАЖНО: в случае если вы не гражданин Евросоюза/не гражданин страны назначения вам необходимо подойти на стойку регистрации даже в случае пройденной онлайн-регистрации для прохождения проверки наличия у вас валидной визы. Об этом написано на посадочном талоне после распечатки его из интернета. // alexcheban.livejournal.com - Багаж: - багаж, который нужно сдавать - check-in baggage: всегда платно! При первичном бронировании авиабилета эта опция стоит 6-20 евро за 1 сумку. Если вы потом решили что-то везти, то можно в существующую бронировку добавить багаж онлайн, стоит это уже 10-25 евро. В аэропорту это обойдётся в 20-40 евро за 1 сумку до 20кг. - перевес. Если ваш багаж перевесил 15-20-32кг (в зависимости от авиакомпании) , то каждый кг обойдётся вам от 8 до 30 евро. Несколько кг перевеса можно дешевле купить в онлайне при первичной покупке билета, НО значительный осознанный перевес полностью может нивелировать разницу в стоимости по сравнению с небюджетной авиакомпанией, которая может закрыть глаза на перевес в 5-7 кг. У WizzAir-Украина 1 место бесплатно (!) регистрируемого багажа составляет 32кг (!!). Это распространяется на рейсы в/из Украины. Это самый лучший бонус. Ни у одного из обычных авиаперепозвичков в Европе я не видел цифры 32кг, обычно 20-25. Однако у WizzAir Венгрия 1 место багажа нужно покупать, но его максимальный вес также составляет 32 кг вместо обычных 15-20. - спортивное снаряжение также оплачивается отдельно. Обязательно внимательно прочтите правила авиакомпании на их сайте. Важно понять схему в общем: чем лучше вы подумали и все заплатили заранее в интернете - тем дешевле выйдет. Если вы подумали потом, но перед вылетом и купили доп.опцию в интернете - выйдет чуть дороже. В аэропорту вы заплатите максимальную цену. // alexcheban.livejournal.com Примеры распределения багажа у EasyJet: // alexcheban.livejournal.com Авиакомпания BritishAirways сравнила перечень услуг в сравнении с лоукосами у себя на сайте. Конечно тут некоторые цены немного завышены, однако в целом создается впечатление, что лоукосты - это даже дороже. Однако это совсем не так, если сравнивать и внимательно готовится к поездке. // alexcheban.livejournal.com 5. Дополнительные услуги- выбор места при покупке: +3-10 евро 6.Оплата- продажа билетом осуществляется только на сайте авиакомпании, билет не продаются в туристических агентствах. - при оплате карточкой уровня Classic или MasterCard они обычно берут комиссию 5-15 евро за транзакцию. При этом EasyJet НЕ берет комиссию при оплате карточкой Visa Electron! - WizzAir берет комиссию за оплату любой карточкой, но и тут есть выход. - Банковский перевод позволяет сэкономить до 5 евро на каждом сегменте при оплате авиабилетов WizzAir в Украине. Мои ценовые рекордыПолететь за 0 евро... Да, это возможно! Компания Ryanair иногда проводит мега-распродажи со стоимостью до 0 евро за полёт. Иногда даже с нулевыми таксами и сборами. Да, это не всегда совпадает с вашим направлением или планами, но ведь планировать отпуск можно заранее :). Посмотрите на эти 2 скриншота - в один момент совпали предложения бесплатных билетов и полетов без сборов и такс. // alexcheban.livejournal.com // alexcheban.livejournal.com Это абсолютная правда. Я дважды воспользовался перелетом за 0 евро, со сборами и таксами тоже 0 евро в 2008 году, возможно сейчас такое бывает редко, я райнэйром давно не летал. В сентябре 2008го я сделал в Европе 6 авиаперелётов по потрясающей цене. Все 6 (!) стоили всего 100 евро. Билеты я покупал за 2-2,5 месяца до поездки. Ryanair: Рим-Милан - 0 евро тариф + багаж 1 место 8 евро + airport checkin fee 5 евро Вот пример моего "нулевого" билета: // alexcheban.livejournal.com На старте в Украине в 2009м я летал WizzAirом за 9гр (0.9 евро) дважды в Кельн и Дортмунд. Сейчас я стараюсь найти цену 15-50 евро за билет в одну сторону из Киева, проблем с такими билетами нет. Киев-Стокгольм-Киев в июне 2011го, покупка за 2 месяца до вылета, стоимость 10 и 16 евро! Багаж 32 кг - бесплатный! :) // alexcheban.livejournal.com Мой маршрут по Юго-Восточной Азии с ценами: // alexcheban.livejournal.com Некоторые авиакомпании: www.easyjet.com Полезные ссылки- Список лоукостов мира: en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines Все описанное в этой статье основано на моем опыте, все тарифы и правила могут изменятся, обязательно внимательно изучайте сайт авиакомпании. Путешествовать по Европе и Азии недорого вполне реально! Думайте и летайте дешево! // alexcheban.livejournal.com
Александр Чебан Источник: ru_travel Смотрите также:Новости |
|