- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
В Ростове-на-Дону открывается новый аэропортОкончательно утверждена дата открытия нового аэропорта Ростова-на-Дону, который находится в 35 километрах от города и заменит собой действующий старый аэропорт, расположенный в городской черте. Новостройка откроется 1 декабря, тогда же прекратятся полеты из старого аэропорта, сообщает соб.корр. Travel.ru. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Точный график перевода рейсов - вернее, какие рейсы станут первыми для нового аэропорта и заключительными для старого - будет определен в ближайшие дни. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Пока новый аэропорт обслужил несколько пробных технических рейсов, а 18 ноября состоялись три пассажирских - рейс "России" из Москвы и обратно со специалистами Росавиации, а также рейс "Азимута" из старого аэропорта с почетными гостями и чиновниками. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Воспользовавшись московским рейсом, соб.корр. Travel.ru обнаружил высокую - насколько можно судить по результатам четырехчасового осмотра терминала - готовность новостройки к началу регулярной эксплуатации. С большой вероятностью запуск самого аэропорта пройдет без серьезных осложнений. Вместе с тем большую озабоченность среди его будущих пассажиров вызывает проблема транспорта до аэропорта, которая пока не нашла адекватного решения. Транспортная проблема. Результаты проведенного областным Минтрансом конкурса на автобусные маршруты в аэропорт были отменены ФАС несколько недель назад - так, что провести повторный конкурс до открытия аэропорта уже нельзя. В качестве промежуточного решения областные власти заявили о намерении срочно приобрести 20 микроавтобусов на 16-20 мест, которые будут запущены по двум маршрутам - от главного железнодорожного вокзала и станции Сельмаш. На первом из них предполагается использовать 12 машин, на втором - 8, цена проезда - 85 и 65 рублей соответственно. Интервалы движения заявлены для обоих маршрутов в 20 минут днем и 30 ночью, однако точное расписание не опубликовано. Неизвестны и места посадки в эти микроавтобусы (возле обоих вокзалов имеется по десятку различных остановок, и какая из них будет использована - непонятно). Равно неизвестны и места промежуточных остановок. Микроавтобусы, очевидно, не будут иметь выделенного места для багажа, а значит, им будут заставлены проходы. Также совершенно неясно, почему трасса маршрута от главного вокзала была проложена по Красноармейской улице вместо гораздо более нужной авиапассажирам Большой Садовой, где расположена масса гостиниц, офисных и административных зданий, и где гораздо проще пересесть на иной городской и пригородный транспорт. Но главная проблема - крайне малая провозная способность таких маршрутов. В сумме они будут способны доставить в аэропорт не более сотни пассажиров в час днем и не более 70 - ночью. Это непозволительно мало для аэропорта, отправляющего (или принимающего) 4-5 рейсов в пиковые часы. При этом эти пиковые часы как раз приходятся на ночное время перевозок. К примеру, ежедневно рано утром из ростовского аэропорта за час улетает 4-5 самолетов общей пассажировместимостью около 600-800 кресел. Очевидно, что желающих доехать до аэропорта общественным транспортом перед этим пиковым разлетом будет много больше, чем семь десятков доступных в маршрутках мест. Аналогичный вечерний пик прилета породит ту же проблему уже на обратном пути в город. Стоит также учитывать, что многие из тех, кто сейчас ездит до старого аэропорта на такси за 100-250 рублей, предпочтут перейти на автобус или маршрутку, поскольку из-за большого расстояния цена поездки на такси в новый аэропорт составит, по тестовым данным, примерно 700-1200 рублей. Кроме того, пользоваться новыми маршрутами будут не только авиапассажиры, но и сотрудники аэропорта, авиакомпаний, встречающие, провожающие, а то и просто жители населенных пунктов по дороге - все они займут часть мест в маршрутках. Словом, крайне вероятно, что если ситуация не будет исправлена, многим пассажирам просто не хватит мест в маршрутках. Это тем более относится к пассажирам, которые пожелают сесть в маршрутку на промежуточных остановках. В результате некоторые пассажиры окажутся перед выбором - платить за такси сумму, сопоставимую с ценой иных авиабилетов (а то и дороже) или опоздать на рейс. Связь с другими городами. Отдельная проблема - поездки из ближайших к аэропорту городов Шахты, Новочеркасск, Новошахтинск, и всех прочих пунктов северной и восточной частей Ростовской области. До сих пор автобусы всех этих направлений делали по запросу остановку у старого аэропорта, однако нет никаких сведений о том, что для них будет организован зазед в новый (это увеличит длину маршрута примерно на 5 километров для большинства линий). Нет данных даже об организации остановки для них на трассе М-4 в трех километрах от аэропорта. Запрос Travel.ru в областной Минтранс по всем этим вопросам уже почти неделю остается без ответа. Вероятно, что проблемой транспорта стоит озаботиться и оператору аэропорта компании "Аэропорты регионов". Хотя формально это не ее сфера ответственности, недовольные пассажиры не будут вдаваться в подробности и обвинят всех подряд. Будет обидно, если эффект от запуска одного из лучших аэропортов в регионах России будет смазан трудностями с попаданием туда. В соцсетях и так уже копится недовольство тем, что на дорогу в аэропорт с декабря будет уходить лишние 40-60 минут, а если обнаружится еще и нехватка транспорта - стартовое впечатление будет далеким от того, на которое рассчитывают ростовские власти. География. Аэропорт находится приблизительно в 45 километрах к северо-востоку от центра Ростова-на-Дону и в нескольких километрах от автотрассы М-4, соединяющей центральные регионы страны с южными. К сожалению, несмотря на многочисленные реконструкции, прилегающий к Ростову участок этой трассы подвержен частым пробкам, которые могут затруднить сообщение с аэропортом. Строящаяся рядом с аэропортом новая дорога основную часть проблемы не решит, так как не достигает наиболее пробочного участка в нескольких километрах от Ростова. Однако она позволит относительно быстро (полчаса-час) доезжать до северных районов города. Терминал. Публичная зона терминала имеет только один основной уровень (первый этаж), приблизительно поровну поделенный между зоной регистрации (справа от входа) и сектором прилета (слева). // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Автомобильные подъезды соответственно также организованы только в одном уровне. Над ближайшими автомобильными подъездами имеются навесы, однако не вполне ясно, всем ли удастся выгружать пассажиров под навесами из-за текущих требований безопасности, ограничивающих подъезд вплотную к терминалам. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Время бесплатного заезда для посадки-высадки пассажиров - 15 минут, в случае превышения этого порога заплатить придется 500 рублей. Более экономичные стоянки (например, несколько сотен рублей за сутки) находятся в нескольких сотнях метров от терминала. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Зона регистрации вмещает 33 стойки (вдвое больше, чем в действующем аэропорту), которые будут работать как на внутренние, так на международные рейсы. Единым также будет контроль безопасности - он размещен на третьем этаже. Ведущие туда эскалаторы отделяют на первом этаже зону регистрации от сектора прилета. Последний будет содержать ряд торговых и сервисных точек. Среди уже готовых к открытию - кофейня "Кофемания", блинная "Вкуснолюбов", фан-шопы футбольного клуба "Ростов" и завода "Ростсельмаш", сувенирные и тому подобные киоски. Правда, в публичной зоне, насколько удалось заметить, пока невелико число мест для сидения - но возможно, что до открытия поставят больше кресел // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В целом публичная зона терминала будет по площади приблизительно в два раза больше, чем в действующем аэропорту. Это позволит без проблем обслуживать пассажиропоток по крайней мере в ближайшие несколько лет - за исключением, возможно, каких-либо сбойных ситуаций. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В случае радикального увеличения пассажиропотока теоретически возможна пристройка к основной части терминала дополнительных модулей с обеих сторон. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Оставшуюся часть наземного уровня занимает зона выдачи багажа. Она поделена поровну между внутренними и международными рейсами. При этом каждый из этих секторов имеет только две ленты выдачи багажа, то есть возможность одновременного приема многих рейсов может быть несколько ограничена. В действующем аэропорту также по две ленты в каждом из секторов, однако там они миниатюрные и маловместительные и иногда не справлялись с объемом багажа. В новом аэропорту этой проблемы не будет, и в подавляющем большинстве случаев имеющихся мощностей хватит - по крайней мере, в ближайшие годы. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru "Чистая" зона прилета. Второй этаж отдан в основном чистой зоне прилета. Среди прочего, она включает сектор паспортного контроля (24 кабины, при этом 7 из них могут быть отданы для отдельного обслуживания рейсов из стран ЕАЭС - Белоруссии, Казахстана и так далее, которые требуют лишь пограничного, но не таможенного контроля - оттуда пассажиры попадут, минуя таможню, в зал выдачи багажа внутренних линий). // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Транзитные коридоры. Очень продуманной оказалась система транзитных коридоров. В относительно небольшом пространстве проектировщики сумели устроить форменный лабиринт, обеспечивающий любую комбинацию пересадочных маршрутов: с международного или внутреннего рейса на международный или внутрений. В этом лабиринте оказались запрятаны еще несколько блоков из 5-7 кабин паспортного контроля каждый. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Пассажирам (если они не имеют багажа или сдали его до конечного пункта маршрута) не придется покидать "чистую" зону аэропорта, а трансфер с рейса на рейс будет возможен в считанные минуты. Вероятно, что первыми это опробуют пассажиры тбилисского рейса "Победы", значительная часть которых продолжает затем полет до Москвы или Санкт-Петербурга. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Небольшая часть второго этажа относится к публичной зоне - на балконе основного зала находятся преимущественно офисы авиакомпаний и различные служебные помещения. Чистая зона вылета. Чистая зона вылета находится на третьем этаже и превышает по площади аналогичную территорию действующего аэропорта раз в десять. Поднявшись туда на эскалаторе или лифте, пассажир попадает на контроль безопасности, который является единым для внутренних и международных рейсов. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Пассажиры последних отправляются затем налево для таможенного и паспортного контроля, а пассажиры российских направлений - прямиком в чистую зону. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru При этом пассажиры международных линий имеют возможность до прохождения паспортного и таможенного контроля посетить магазины и кафе зоны вылета внутренних линий. Там же (слева после выхода в чистую зону внутренних линий) будет находиться отдельный зал для владельцев карт Priority Pass и Lounge Key. Однако, бродя по магазинам сектора внутренних линий, пассажирам международных рейсов следует помнить о том, что до посадки в самолет им предстоит еще пройти паспортный и таможенный контроль и отводить на это достаточное время. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В целом чистая зона поделена поровну между внутренними линиями (справа) и международными (слева). Посадочная галерея при этом отведена практически исключительно под зоны ожидания вылета и уставлена рядами кресел, а весьма масштабная основная часть терминала - под магазины и кафе. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Петлять по магазинам, чтобы попасть к выходам на посадку, пассажиров не заставят: они смогут выбрать и прямой путь к пирсу. Поход этот займет, в зависимости от выхода на посадку, 100-200 метров, то есть немногим больше, чем в действующем аэропорту. Помимо основных магазинов Duty Free и Duty Paid, запланированы ряд более мелких, а также несколько кафе. Бизнес-залы обоих секторов расположены сразу после контроля безопасности во внутреннем секторе и после паспортного контроля в международном. Вида на летное поле из них нет - они находятся у боковых стен основного здания и окна их смотрят на фланги привокзальной площади. Выходы на посадку. В посадочной галерее имеется 20 выходов на посадку, половина из которых - автобусные, половина - телетрапные. Телетрапов всего 9 - по 4 во внутреннем и международном секторах и один реверсивный, который может быть использован по необходимости в любом качестве. К примеру, прилетевший из Тбилиси самолет "Победы" может быть поставлен к этому телетрапу, пассажиры выйдут в международную часть терминала, а затем двери туда можно перекрыть и отправить тот же самолет уже внутренним рейсом в Москву с посадкой пассажиров с через другие двери, ведущие к тому же телетрапу. Вероятно, что основную часть времени реверсивный телетрап будет работать на внутренние рейсы, составляющие сейчас около 80% общего пассажиропотока в Ростове, а во время футбольного чемпионата мира - на международные. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru В остальном возможности появления новых международных маршрутов из Ростова сейчас существенно ограничены двумя бесполетными зонами, связанными с украинским конфликтом - крымской и донбасской. Фактически они представляют собой стену общей длиной около тысячи километров, закрывающую западное направление из Ростова для международных полетов. Это удлиняет потенциальные европейские маршруты полетов на 500-1000 километров и делает их экономически очень проблемными. До урегулирования военного конфликта открытие новых стабильных регулярных линий из Ростова в европейском направлении представляется маловероятным, а стало быть, международный сектор будет использоваться меньше, чем предполагалось в период проектирования терминала. Это также сильно сужает возможности организации в новом аэропорту какого-либо пересадочного хаба. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Рядом с каждым телетрапным выходом расположен автобусный. В международном секторе телетрапными являются выходы 2, 3, 6, 8 и реверсивный 10, автобусными - 1, 4, 5, 7 и 9. Во внутреннем секторе телетрапные выходы - реверсивный 12 (тот же телетрап, что и международный выход 10), 14, 16, 18 и 19, автобусные - 11, 13, 15, 17 и 20. При этом находящиеся рядом выходы (например, автобусный 13 и телетрапный 14) имеют соединительную дверь и при желаниии могут быть использованы для одновременной посадки на один и тот же рейс различных групп пассажиров - например приоритетных и обычных. Кроме того, выходы 19 и 20 могут использоваться в двух качествах - для внутренних рейсов и для вылетов в страны ЕАЭС. В последнем случае пассажиры сначала проходят через находящиеся там же кабины паспортного контроля и ожидают посадки за отдельной перегородкой. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Поскольку посадка производится с третьего этажа, до уровня телетрапов придется спускаться, как в терминале Шереметьево Е, по лестнице или на лифте: эскалаторов в ведущих к телетрапам мостах нет. Если самолет находится на удаленной стоянке, то спускаться к автобусу придется сразу на два этажа вниз - по лестницам там же у телетрапов или на лифте. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Итог. В целом новый аэропорт производит очень благоприятное впечатление. Терминал - очень продуманный и пожалуй лучший из нестоличных российских аэропортов. // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Он резко повысит комфорт для летающих из Ростова - в том числе потому, что большинство рейсов будут теперь обслуживаться через телетрапы. Теперь главное - чтобы запуск прошел гладко и не был омрачен транспортными неувязками.
Юрий Плохотниченко Источник: Travel.ru Материалы по теме
Смотрите также:Новости |
|