- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Еда для самолетов - SWISS и Gate GourmetВ двух шагах от аэропорта Цюриха находится база производства вкусной еды для авиакомпании SWISS // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru Гейт гурме - это огромный комбинат, обеспечивающий питанием и всем остальным необходимым самолеты и поезда в Швейцарии. Да и не только в Швейцарии - Гейт гурме работает в 120 аэропортах мира и является крупнейшей независимой компанией в этой области. // Ася Патрышева, Travel.ru Собственно причина визита - юбилей концепции питания на борту самолетов SWISS. 10 лет авиакомпания предлагает специально подобранную еду со швейцарским вкусом. Главная ставка сделана на швейцарскую кухню и швейцарских звездных шеф-поваров. // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru Вкусная еда в самолете - это не просто необходимые кому-то калории, но и отличное развлечение во время длинного полета. К сожалению, основными потребителями красивой и вкусной еды являются пассажиры премиальных классов, но и для эконома питание готовят тщательно и аккуратно. // Ася Патрышева, Travel.ru Швейцарская кухня у многих ассоциируется исключительно с фондю - но подавать фондю в самолете совершенно невозможно. Так что перед поварами стояла задача по поиску и адаптации блюд для пассажиров. Картофель гратине - тот же расплавленный сыр, но в "идивидуальной подаче". // Ася Патрышева, Travel.ru Вяленное мясо (viande seche) тоже визитная карточка Швейцарии. // Ася Патрышева, Travel.ru За все время существования программы питания, в ней приняло участие более 40 шефов. Многие из них отмечены мишленовскими звездами. Каждые 3 месяца на борту самолетов новое меню и всегда блюда связаны с одним из швейцарских кантонов. А шеф-повар из местных занимается отбором рецептов и потом лично следит за воплощением их на кухне комбината Гейт гурме. Опросы показали, что пассажиры эконом-класса предпочитают классические блюда-сочетания, итолько бизнес и первый больше открыты для кулинарных экспериментов. // Ася Патрышева, Travel.ru Сыры тоже всегда летают премиальными классами. Самый популярный на борту - тильзитер. Свисс покупает его у одного и того же производителя уже 35 лет. // Ася Патрышева, Travel.ru Окна комбината частично выходят на летное поле, так что можно было пофотографировать и самолеты. // Ася Патрышева, Travel.ru Наша экскурсия началась с пункта выгрузки. Гейт гурме является беспошлинной зоной с ограниченным доступом, так что почти все поступает строго опечатанное таможней. // Ася Патрышева, Travel.ru По всем помещениям над головой проходят роликовые пути для ящиков из самолетных тележек. Пока мы ходили, над нами все время что-то проезжало в разных направлениях // Ася Патрышева, Travel.ru Даже в узких коридорах что-то куда-то едет. // Ася Патрышева, Travel.ru Огромный многоэтажный автоматизированный склад для разнородных товаров - продукты, посуда, журналы и многое другое. // Ася Патрышева, Travel.ru Конструкция справа - это посудомоечная машина. Комбинат отдает чистые тарелки-чашки и еду, взамен получает грязное, остатки и мусор. // Ася Патрышева, Travel.ru Для каждого рейса упаковывают свои тележки и ящики. // Ася Патрышева, Travel.ru Тележки выстраивают на погрузку каждую в своей зоне - под соответствующим номером рейса // Ася Патрышева, Travel.ru Коробочки с питанием для эконома // Ася Патрышева, Travel.ru Вся загрузка строго регламентирована, чтобы минимизировать занимаемое место и время бортпроводников на раздачу. Картинки показывают как укладывать все - от ложечек до бутылочек с алкоголем. // Ася Патрышева, Travel.ru На каждый рейс своя загрузка - в зависимости от направления и класса обслуживания (ну и от авиакомпании, конечно), в ящики грузятся разные напитки. // Ася Патрышева, Travel.ru Все тоже стоит в определенном порядке, чтобы бортпроводник почти с закрытыми глазами мог достать нужное. // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru Бизнес и первый класс балуют шоколадками. // Ася Патрышева, Travel.ru И швейцарским вином. Кстати, подбор вина приходится осуществлять с учетом чуть меняющегося восприятия вкусов на высоте. Танинные вина лучше избегать. // Ася Патрышева, Travel.ru Типичная картина склада - взять из больших коробок и сложить в маленькие. // Ася Патрышева, Travel.ru А эти тележки уже готовы к полету в Москву и Питер // Ася Патрышева, Travel.ru Линия по сбору сэндвичей // Ася Патрышева, Travel.ru А тут собирают салаты // Ася Патрышева, Travel.ru Шашлык из лука!? // Ася Патрышева, Travel.ru Закуски для первого класса - заливное // Ася Патрышева, Travel.ru Некоторые блюда грузят на борт уже в собранном состоянии - заливное и салат из крупы // Ася Патрышева, Travel.ru Работа на кухне идет непрерывно - еду надо приготовить и погрузить четко и вовремя. // Ася Патрышева, Travel.ru Раскладка каждого блюда по тарелкам строго регламентирована как в ресторане. На правой картинке подача лепешки для бизнес-класса // Ася Патрышева, Travel.ru А вот так это выглядело уже в самолете между Цюрихом и Женевой // Ася Патрышева, Travel.ru Авиакомпании сами выбирают себе питание для пассажиров, но все равно каждое блюдо подробно расписано // Ася Патрышева, Travel.ru Не всегда блюдо поступает на борт в готовом для раздачи виде. Для сложных вещей, требующих разогрева, это набор "сделай сам" в коробочке и картинка-руководство, как оно должно выглядеть. Бортпроводники выполняют роли не только официанта, но и повара. // Ася Патрышева, Travel.ru Инструкции-инструкции. Кроме стандартного питания, на борту есть и специальное - вегетарианское, диетическое, детское и еще с десяток других. Для каждого класса спец/питание требует отдельной подготовки. И оно тоже должно быть красиво разложено. // Ася Патрышева, Travel.ru Пассажирам первого класса предлагают еду сразу после посадки в самолет - индивидуальные закуски. // Ася Патрышева, Travel.ru А вот и приготовление одной из закусок - крабовые ноги с соусом // Ася Патрышева, Travel.ru Мини-закуски готовы к фасовке для самолета // Ася Патрышева, Travel.ru Знаменитые булочки, которые состоят из трех разных видов, слепленных впесте перед выпечкой // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru Без десертов на борту тоже не обойтись. Самое время применять знаменитый швейцарскйи шоколад // Ася Патрышева, Travel.ru И на шоколадном мороженном тоже шоколад сверху // Ася Патрышева, Travel.ru В кондитерском цеху готовят одновременно много десертов в товарных количествах // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru После расфасовки по лоткам, специальное питание маркируют наклейкой, чтобы было просто найти и выдать заказавшему пассажиру. // Ася Патрышева, Travel.ru Все овощи и фрукты должны быть одинакового размера для соблюдения стандарта по весу и подаче. У нас на глазах работник кухни методично сортировал шпинат, выкидывая более длинные веточки. // Ася Патрышева, Travel.ru Огромные чаны, которые сложно назвать кастрюлями, предназначены для супов и соусов // Ася Патрышева, Travel.ru Финальная стадия! Все подготовленные и загруженные тележки аккуратно перемещаются в машину, которая уже доставляет все к самолету. // Ася Патрышева, Travel.ru Одновременно с едой грузят и люльки для младенцев и одеяла с подушками. Журналы, товары для магазина беспошлинной торговли на борту - все так же подлежит упаковке. // Ася Патрышева, Travel.ru Машина загружена и выдвигается в сторону самолета. // Ася Патрышева, Travel.ru А я отправилась в аэропорт Цюриха, чтобы улететь домой, в Москву // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru Так как перелет был через Женеву и мест на большой самолет не было, нас автобусом отвезли к малюсенькому. Все же на закате самолеты и аэропорты прекрасны. // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru Жаль только, что снимать предзакатные виды из окна почти невозможно // Ася Патрышева, Travel.ru Ну и для удачного завершения пути - ужин на рейсе Женева-Москва. ОЧЕНЬ ВКУСНО! // Ася Патрышева, Travel.ru // Ася Патрышева, Travel.ru Из интересных новых знаний: Пассажиры бизнес-класса чаще, чем эконом отказываются от еды на борту, предпочитая спать. Для пассажиров первого класса грузят дополнительную еду - супы в банках, закуски и тп - вдруг они захотят еще что-нибудь. Посуду всегда загружают с учетом возврата рейса (то есть на туда-обратно), чтобы не думать об обратной доставке чашек-ложек-вилок.
Ася Патрышева Источник: Travel.ru Материалы по теме
Смотрите также:Новости |
|