- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Аэропорт Берлин-Бранденбург - открытие весной 2013 годаБудущей весной под Берлином начнет работу новый основной аэропорт немецкой столицы - Берлин-Бранденбург Willy Brandt. Он заменит собой два нынешних аэропорта - Tegel и Schönefeld. Открытие ранее предполагалось 3 июня 2012 года, однако затем было принято решение о его переносе на 17 марта 2013 года. Расположится новый аэропорт в паре километров от закрывающегося Schönefeld. У Berlin Brandenburg будет две взлетно-посадочных полосы, одна из которых новая, а вторая - старая полоса Schönefeld. Из Tegel в новый аэропорт будет перенесена база тамошних основных перевозчиков - Air Berlin и Lufthansa. Последняя при этом намерена резко расширить число маршрутов и объем перевозок из Берлина. Ранее подобное расширение сдерживалось возможностями Tegel, который и так работает с перегрузкой и фактически не имеет транзитной зоны. Появление последней позволит перевозчикам предложить стыковочные рейсы между нешенгенским странами - в частности, станет возможным лететь, к примеру, из Москвы в Лондон с пересадкой в Берлине без шенгенской визы. Среди прочего, удвоено будет число московских рейсов Lufthansa (правда, одновременно будут аннулированы рейсы по этому маршруту дочернего дискаунтера Germanwings). Последний вместе с другими бюджетными компаниями easyJet и Ryanair перейдет в Berlin Brandenburg из Schönefeld. Для дискаунтеров в новом аэропорту построен специальный пирс без телетрапов, что позволит бюджетным авиакомпаниям сэкономить на аэропортовом обслуживании и быстрее оборачивать самолеты. В отличие от старых небольших аэропортов Берлина, в каждом из которых работает несколько маленьких терминалов, в новом аэропорту - единый большой терминал. Он расположен между взлетно-посадочных полос, что сильно упрощает организацию движения самолетов по перрону и минимизирует задержки рейсов.
Правда, публичная зона терминала относительно невелика. Отданный вылетающим рейсам ее второй этаж почти полностью занят стойками регистрации на рейсы, а также кассами основных перевозчиков. Всего там восемь островов регистрации, по два из которых принадлежит Lufthansa и Air Berlin. Немецкий национальный перевозчик занимает половину 3-го острова и весь 4-й, причем первый из них отдан исключительно пассажирам первого класса и элитным участникам программы Miles&More. Эта зона закрыта для других пассажиров. Вторая половина 3-го острова занята прочими компаниями Star Alliance, острова 1 и 2 будут использоваться преимущественно бюджетными авиакомпаниями. На левой стороне зала два из четырех островов (5 и 6) принадлежат Air Berlin, зоны 7 и 8 отданы авиакомпаниям альянсов oneworld и SkyTeam, а также прочим иностранным перевозчикам.
Интересно, что всего изначально предусмотрели всего 98 стоек регистрации - это вдвое меньше, чем в действующих двух аэропортах. Расчет делался на то, что большинство пассажиров будет регистрироваться более современными методами - по интернету или в киосках саморегистрации. При этом часть бюджетных компаний уже взимает дополнительную плату за обычную регистрацию в аэропорту, а Lufthansa недавно стала автоматически регистрировать часть пассажиров внутришенгенских рейсов, присылая им об этом уведомления на телефон или электронную почту за 23 часа до вылета. Тем не менее, даже при удаленной регистрации остается необходимость сдать багаж и для этих целей все равно необходимо иметь немало соответствующих стоек. В итоге для пикового времени перевозок их число было признано недостаточным. И теперь аэропорт сооружает дополнительные павильоны с несколькими десятками стоек. Они расположены справа и слева от основного корпуса. Всего терминал может быть с помощью пристройки таких дополнительных модулей и других расширений увеличен вдвое от первоначальных размеров - с соответствующим повышением пропускной способности аэропорта. Она заявлена в 27 миллионов пассажиров в год в нынешней конфигурации (это соответствует текущему пассажиропотоку берлинских аэропортов), и в 54 миллиона после расширений. Возможно как удлинение существующих пирсов, так и строительство двух терминалов-сателлитов посреди летного поля. Кафе и рестораны публичной зоны находятся главным образом на балконе на третьем уровне. Там же расположены офисы большинства иностранных авиакомпаний. Первый уровень отдан прилетающим рейсам, а еще двумя этажами ниже располагается станция поездов. Лифты проходят сквозь весь терминал, и на них можно попасть сразу с железнодорожной платформы в зал регистрации. Всю обращенную к чистой зоне сторону этого зала занимают множество линий контроля безопасности. Их количество должно позволить обойтись без особых очередей, при этом пользоваться можно любой из линий контроля - затем пассажиры попадают в единую чистую зону для всех рейсов.
Сразу после контроля безопасности пассажиры оказываются в большом магазине Duty Free, причем миновать его нельзя. Подобное расположение магазина основного оператора Duty Free на пути пассажира к самолету постепенно становится тенденцией в аэропортах мира. Выйдя из Duty Free, пассажиры попадают в главную торговую зону, где располагаются многочисленные магазины и рестораны. Желающие быстро и недорого перекусить могут отправиться на эскалаторе этажом выше, где будет находиться фуд-корт с видом на летное поле. А вот поспать на нескольких креслах в случае длительной стыковки или раннеутреннего вылета в новом аэропорту может быть проблемой - кресла в большинстве своем имеют неубирающиеся подлокотники.
Ближе всего до выходов на посадку будет пассажирам основных немецких перевозчиков. Air Berlin займет левую часть главной посадочной галереи, имеющей 15 телетрапов. Lufthansa - правую. Их пассажиры смогут добраться до своего самолета за 1-5 минут. Если рейс вылетает за пределы шенгенской зоны, нужно будет прибавить некоторое время на подъем на третий этаж и прохождение паспортного контроля. Как и в новом терминале 2 аэропорта Мюнхена, главная посадочная галерея имеет два уровня вылета. Основной второй этаж с большинством магазинов и ресторанов отдана внтришенгенским рейсам. При этом те же самые телетрапы могут быть использованы и для рейсов за пределы шенгенской зоны, в том числе в Россию. Но на такие рейсы пассажиры попадают с третьего уровня, пройдя там предварительно паспортный контроль.
На том же уровне располгаются и бизнес-залы авиакомпаний. В частности, Lufthansa заняла солидную площадь в правом углу здания. Ее пассажиры элитных классов получат, среди прочего, отличный обзор на летное поле, а в ясную погоду оттуда видны здания центра Берлина - к примеру, телебашня на Александерплац. В силу столичного статуса берлинского аэропорта в зале Lufthansa предусмотрены не только две обычные зоны - первого и бизнес-классов, но и отдельный VIP-сектор, основными клиентами которого станут политики. Войти в зал можно только из шенгенской зоны, поднявшись на один уровень выше. В противоположном южном углу основной галереи находится зал Air Berlin и альянса oneworld, имеющий отдельные зоны для пассажиров, летящих внутри шенгенской зоны и за ее пределы. Трназитные пассажиры, в случае если они прибыли внутришенгенским рейсом, сразу из самолета попадают в чистую зону вылета - если по выходу из телетрапа пройдут по указателю на стыковочные рейсы наверх. В случае прилета из прочих стран пассажирам предстоит сначала спуститься на нижний уровень для прохождения паспортного и/или таможенного контроля. Минимальное стыковочное время в аэропорту - 45 минут, однако авиакомпании могут его корректировать для своих рейсов.
Помимо основной посадочной галереи, имеются еще два пирса. Северный из них, без телетрапов, отдан бюджетным авиакомпаниям. Южный будут использовать иностранные перевозчики для рейсов только по шенгенской зоне, и соответственно в нем нет системы двух посадочных уровней. От торговой зоны пассажиры смогут добраться до пирсов относительно быстро с помощью траволаторов основной галереи. В зависимости от выхода на посадку дорога до него займет 5-15 минут (дополнительное время нужно прибавить на паспортный контроль в случае вылета за пределы шенгенской зоны). Время ходьбы до требуемого гейта указано отдельно для каждого рейса на многочисленных электронных табло. Интересно, что в отличие от подавляющего большинства аэропортов, нумерация выходов на посадку не совпадает с индексацией пирсов, а сделана исключительно для удобства ориентации пассажиров в терминале. После прохождения контроля безопасности все гейты слева от пассажира будут иметь литеру А (от А1 до А38), все гейты справа - литеру B. При этом, к примеру, в сектор B входят и выходы основной галереи (как телетрапы, так и автобусные гейты), которые будут использоваться в основном Lufthansa и имеют нумерацию от B1 до B25, и выходы северного пирса, откуда летают бюджетные перевозчики и где нет телетрапов (от B30 до B45). Аналогично с сектором А - в основной галерее расположены выходы от А1 до А25, используемые преимущественно Air Berlin, в южном пирсе - телетрапы А31-А38 иностранных перевозчиков шенгенской зоны. Словом, литера сектора определяется только направлением движения от зоны магазинов, и таким образом, пассажирам не придется путаться.
Исключение составляют только нешенгенские выходы на посадку основной галереи, расположенные выше - на третьем этаже. Они именуются C и D и разделены по тому же принципу - гейты С1 - С19 слева от прошедшего контроль безопасности пассажира, гейты D1 - D17 справа. Как раз эти выходы будут использоваться практически для всех российских рейсов из Берлина, совершаемых Lufthansa, Air Berlin, "Аэрофлотом", "Трансаэро" и "Россией". Часть автобусных гейтов нижнего уровня (номера с 12 по 15 на каждой из сторон) будут реверсивными и могут использоваться как для шенгенских, так и для нешенгенских рейсов, и потому имеют смешанные обозначения - A/C и B/D. Не забыты в новом аэропорту любители авиации и те, кто просто желает поглазеть на самолеты. В нескольких сотнях метров от терминала расположена обзорная башня оригинальной конструкции, откуда с 10.00 до 18.00 (зимой - до 16.00) можно будет наблюдать за движением самолетов, взлетами и посадками. До открытия аэропорта башня работает как информационный центр и пункт наблюдения за строительством. Помимо башни, есть и обзорная площадка (частично открытая) на верхнем этаже основного пирса - с нее можно следить за происходящим на центральном перроне. Площадка открыта летом с 6.00 до 22.00, зимой - с 8.00 до 20.00.
Берлинские бизнес-путешественники Lufthansa и нескольких других европейских компаний, вероятно, будут скучать по закрывающемуся Tegel. В этом уникальном круговом терминале такси прибывает прямо к конкретному выходу на посадку и пассажиру остается пройти всего несколько десятков метров - через контроль безопасности к телетрапу. Да и ехать из центра Берлина в несколько раз ближе, чем к новому Berlin Brandenburg. Однако Tegel был построен в заблокированном Берлинской стеной Западном Берлине и уже не может удовлетворять потребностям единой немецкой столицы. Судьба его терминалов и территории, как и ранее закрытого другого западноберлинского аэропорта Tempelhof, пока не ясна. Зато ясна ближайшая судьба терминалов Schönefeld - он будет использоваться как аэропорт правительственных и других специальных рейсов. Проблема дороги до нового аэропорта решена с помощью автобана (правда, закончена лишь его ближная к аэропорту часть, а дальнейшее строительство в сторону центра города займет еще несколько лет) и железнодорожной ветки. На расположенную под терминалом станцию будут ходить как пригородные, так и региональные и дальние поезда. Экспрессы в центр города (линии RE9, RE7 и RB14) будут отправляться четыре раза в час двумя различными маршрутами. Время в пути до главного вокзала Berlin Hauptbahnhof - 28-41 минута, до вокзала Ostbahnhof - 21 минута, площадей Alexanderplatz и Potsdamer Platz - 26 минут. Сообщение действует и большую часть ночи. В отличие от московских электричек, берлинские имеют промежуточные остановки и работают по обычному тарифу - разовый билет до центра 3 евро, проездной на день на весь городской транспорт - 6,8 евро. Кроме того, отправляющиеся шесть раз в час пригородные поезда S-Bahn обеспечивают сообщение с южными и восточными районами Берлина через городское кольцо S-Bahn. Автобусные маршруты соединяют аэропорт с рядом окрестных городов и пригородов Берлина. Ночная линия N7 проходит через южные и западные районы города до Шпандау. Предусмотрен заезд в аэропорт отдельных магистральных поездов - правда, пока их будет лишь около пяти в день. Среди пунктов назначения - Краков, Гамбург, Кельн, Амстердам, причем в двух последних городах маршрут заканчивается также в аэропортах. На прочие дальние поезда можно пересесть на главном вокзале. Туристический офис Берлина и земли Бранденбург находится на нижнем уровне в публичной зоне прилета. Там можно получить городские карты и прочую информацию, купить местные билеты и забронироват отель. Офис открыт с 6.00 до 0.00, в ночное время будет доступен стенд самообслуживания. На площади перед терминалом будет еще один инфоцентр - собственно аэропортовый. Там можно будет купить тур по аэропорту, посмотреть посвященное ему мультимедиа-шоу, получить прочую информацию, арендовать конференц-зал и тому подобное. На площади и под ней будет также распологаться Airport City - отели, рестораны, кафе, магазины и тому подобное. Площадь, украшенная фонтаном, будет, как и сам аэропорт, носить имя Вилли Брандта - бывшего мэра Западного Берлина и канцлера ФРГ.
Предполагалось, что процесс перевода рейсов из двух старых аэропортов в один новый должен совершиться в одну ночь - со 2 на 3 июня. Правда, для минимизации затрат несколько десятков рейсов несколько десятков рейсов различных авиакомпаний должны были прибыть туда уже вечером 2 июня. Однако в итоге было решено, что аэропорт откроется 17 марта 2013 года. Движимое аэропортовое оборудование, в том числе трапы, пожарные машины и тому подобное, должны совершить переезд из старых аэропортов в новый за одну ночь - перед самым открытием аэропорта. Для обеспечения переезда автомагистраль, ведущая из Tegel в Berlin Brandenburg, будет перекрыта для прочего транспорта. Ожидается, что вдоль трассы поглазеть на зрелище переезда соберутся тысячи горожан и туристов. Запланирована также телетрансляция этого процесса. Предполагалось также, что утром 3 июня первыми из нового аэропорта вылетят самолеты базовых перевозчиков - Lufthansa и AirBerlin. Они должны были отправиться в 5.30 с обеих полос одновременно, причем Lufthansa хотела использовать свой самый большой лайнер Airbus A380, который в обычной эксплуатации из Берлина летать пока не будет. Планировался вылет во Франкфурт с новой 4-километровой южной полосы, и это должен был стать первый коммерческий рейс, выполняемый с нее. Цена билетов на него начиналась с 440 евро. Останется ли этот план в силе и на новую дату открытия, станет ясно несколько позже.
Юрий Плохотниченко Источник: Travel.ru Смотрите также:Новости |
|