- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Личный опыт и отзывы об авиакомпании Belavia (Белорусские авиалинии)
Дорого и наплевательски (30.06.2015 8209Y) Дорого и наплевательски
Вылетали 30 июня из Минска в Измир семьёй 4 человека: дочь 2,5 лет, дочь 9 лет, ну и мы с супругой. Приехали в аэропорт за 1,5 часа до вылета. Девушка на регистрации выдаёт посадочные на 4 места по всему салону самолёта. Вслух пытаемся с женой представить перелёт 2-х летней дочери в течение 2ч. 30 мин., сидящей рядом с незнакомыми людьми отдельно от матери, понимаем, что это не реально, просим дать 2 места рядом, на что девушка пожимает плечами и говорит, что все места распределены и ничего сделать не может. Спасибо мужчине с первого ряда, который попросил сына, сидящего рядом, пересесть на одно из наших мест, освободив нам место. Не поняли ситуацию с кормёжкой: при перелёте в Турцию кормили бутербродами с чаем/кофе/соками, шоколадкой, на обратном пути предложили газированную воду/чай/кофе, шоколадку без бутербродов. Прилетели 10 июля, на след. день обнаружили, что у коляски, которую брали с собой, отсутствует бампер. После долгих мучительных попыток восстановить в памяти на каком этапе бампер перестал мешать посадке ребёнка поняли, что он однозначно был утерян в период от сдачи коляски при посадке до получения её при высадке из самолёта. Звонок в Белавия: посмотрите, пожалуйста, может быть у вас нашёлся бампер от нашей коляски, ответ моментальный и категоричный: искать не будем, по страховке надо было обращаться в день прилёта. Мы: нам не нужна страховка, по-человечески, посмотрите, пожалуйста, может кто нашёл, белавия: если кто и нашёл, то всё равно уже выкинули. Вот такая история. Пользовались услугами этой компании только от безысходности: из Минска альтернативы нет, а из Москвы, или Вильнюса с маленьким ребёнком совсем не вариант, хотя цены там намного ниже.
Кража из чемодана при пересадке в Минске
Из чемодана моего сына, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург - Минск - Амстердам 31 декабря 2014 был украден новый iPod. Получив чемодан в Схипхоле мы увидели, что чемодан поврежден (сильно поцарапан и оторвана ножка), навесной замок исчез. Я уверена что чемодан был открыт на пересадке в Минске (более 3 часов), навесной замок с цифровым кодом был срезан. На мое обращение в Белавиа ответа не последовало. На сайте компании указано " "Белавиа" не несет ответственности за хрупкие или скоропортящиеся предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные и деловые бумаги, паспорта и другие документы, помещенные в зарегистрированный багаж." Т.е. кражи из багажа - это нормально.
Огромные штрафы в Белавиа
Первый раз столкнулась с этой авиакомпанией и уже знаю, что в последний. В марте лечу по маршрута Москва-Париж-Прага-Москва. Из Праги в Москву на свою голову решила полететь Белавиа. Билеты оформляла на сайте и, увы, неправильно написала первую букву своего имени: я написала имя так, как оно пишется по-английски, а оказалось, что в паспорте французское написание. Ту же самую ошибку я сделала, когда оформляла билеты Москва-Париж, авиакомпанией "Трансаэро". В авиакомпаниях мне сказали, что ошибка в первой букве имени и фамилии - это серьезно и такой билет лучше поменять. Я решила не рисковать и стала менять билеты. Сначала на сайте "Трансаэро". Буквально через пять минут после оформления заявки мне пришло на почту письмо, в котором представители "Трансаэро" любезно сообщили, что от билета можно не отказываться, а просто переписать его в любом офисе и стоить это будет всего 1 евро. Что я и сделала на следующий же день. Штраф за перевыписку обошелся мне всего в 41 рубль. Разумеется моя лояльность к этой авиакомпании возросла. Я часто летаю и буду теперь иметь их ввиду. А вот в "Белавиа" с меня сняли кучу денег! За билет я заплатила примерно 8200, а на карточку мне пришла сумма - 3950!!! Это больше чем половина стоимости билета, который я вернула больше чем за месяц до поездки!!! Стала разбираться и поняла, что помимо штрафа за сам билет (около 2000 тыс) с меня сняли еще и деньги за топливные и аэропортовые сборы. Я понимаю, я сама виновата - допустила ошибку. И я была готова заплатить за перевыписку билета. Но я не понимаю, с какой стати человек, отказавшийся от полета, должен платить топливные сборы! Он же не летит! С какой стати платить аэропортовые сборы, если аэропортом не будешь пользоваться! Почему в "Трансаэро" нашли возможным обойтись без того, чтобы содрать такие деньги, а в этой совковой "Белавиа" дерут за все, что хотят: в качестве штрафа я заплатила больше половину стоимости билета! Мой вывод: Белавиа - жуткий совок, который хочет выгрести побольше денег, и при этом поменьше работать. Думаю, для них было бы идеальным - вообще ничего не делать, а только брать деньги. Очень жалею, что не догадалась почитать отзывы от этом авиакомпании до того, как заказать билет. Никогда больше не буду пользоваться их услугами, никогда!!!
Белавиа - кража вещей из багажа
Прилетел из Амстердама весь такой счастливый и зараженный европейской улыбчивостью. Но Родина встретила как всегда сурово, хотя я уже успел подготовиться - рейс был транзитный через Минск. При получении багажа в аэропорту Домодедово сердце усиленно заколотилось из-за неприятного предчувствия - замок находился на противоположном конце чемодана (молния была перекручена), и цифры на нем были не те что оставил. Беглый осмотр на месте ничего не показал, внешне все было аккуратно уложено и перетянуто крест-накрест встроенным чемоданным ремнем. Однако дома, при разборе вещей обнаружил пропажу следующего: 1. Цифровой зеркальный фотоаппарат c объективом. Вещи и другие сувениры, обернутые в подарочную бумагу, не взяли. Уже позже я узнал, что транзитные рейсы самые опасные в плане воровства из чемоданов. И в основном воруют при вылете и делается это внутри самого самолета в багажном отделении подальше от служб безопасности, сотрудников авиакомпании и камер. Это если нормальный современный аэропорт, чего не скажешь о Минске. На пересадке в Минске чемодан был выдан на руки, я доставал некоторые вещи и все было в наличии. После этого пассажиры, совершающие дальнейший перелет в Москву, в том числе и я, просветили багаж в красном коридоре и оставили чемоданы в том же помещении, где багажная лента - там все очень компактно. Я склоняюсь к тому, что кража была совершенна в Минске, потому что:
1. Вещи были оставлены без присмотра на длительное время пересадки - 4 часа. Было вполне возможно и легко совершить кражу в конкретном чемодане с ценными вещами. У меня замок простой из двух цифр, легко подобрать. Ради объективности, чемодан в Домодедове получил один из самых последних, поэтому есть вероятность, что кража была совершена по прилету. Однако, на мое письмо с претензией сотрудники ответили мгновенно заученными фразами, что ответственность за пропажу вещей несет авиакомпания. Белавиа, кстати, на мое письмо о краже так и не ответили, что как бы намекает нам на уровень сервиса. Мораль такая: лучшее средство против багажных крыс, это не класть в чемодан ценных вещей. Небольшую гарантию сохранности дает пленка. Может сотрудники Белавиа и не виноваты, но я занес эту авиакомпанию в свой личный черный список и теперь полечу через этот аэропорт, только тогда, когда захочу побывать в замечательном городе Минске. Авиакомпания Belavia. Никаких нареканий
Белавиа никаких нареканий у меня не вызвала. Было бы странно увидеть в качестве национальной авиакомпании Белоруссии что-то наподобие Emirates. Все вполне соответствует уровню благосостояния страны. Важно, что они стремятся к лучшему и постоянно улучшают качество обслуживания. То что я видела 5 лет назад и то, что увидела сегодня говорит о прогрессе в лучшую сторону. Это при том, что Белоруссия довольно ограниченна в деньгах! Им удается успешно развиваться и внешне все выглядит ничем не хуже чем у российских авиакомпаний S7, Utair, Россия, Трансаэро и пр. Самолеты б\у, но чистые и исправные. Все дело в людях, они знают, что новые самолеты у них не появятся завтра, поэтому все делают так, как будто это самый лучший и самый новый самолет в мире! Как то мне стюардесса одной нашей авиакомпании отвесила фразочку: "Что вы хотите?! Этот самолет старше меня!" И что, я теперь должна до Доминиканы лететь в сломанном и заблеванном кресле?! Рейс выполнили точно по расписанию. Всех усадили по 2 человека, об этом никто не просил, девочки на регистрации сами догадались разумно распределить места. Сидеть было свободно и комфортно. По поведению пассажиров было ясно, что Белоруссия это Европа - неторопливые, тихие, вежливые. Никто не толкался, никто не стоял в проходе, закидывая свои баулы на полки, томя в ожидании сотню человек. Люди, давайте будем делать так же в России! Если вы хотите положить вещи на полку, нужно стать между креслами, не загораживая проход своим задом, и положить ручную кладь! Это так просто! Особенно приятно было получить на завтрак горячее питание, а не сухой бутерброд! Солнечное утро, вкусная еда и грейпфрутовый сок обеспечили настроение на весь день. Еще справедливо будет отметить бортовой журнал Белавиа, там есть что почитать. Нет показушности, не напрягают заказными статьями и рекламой, рассчитан на интеллигентных людей. Белавиа - просто полет без излишеств
Летал данной авиакомпанией по маршруту Москва-Минск-Москва, 120 евро в обе стороны при покупке билета на сайте компании. Плату за багаж не берут. Могло бы быть дешевле для часа полета... Оба рейса были выполнены с точностью до минуты без опозданий. Авиапарк состоит из подержанных Боингов и CRJ, никакой роскоши в виде мультимедиа, телеков и беспошлинной торговли на борту нет, но все довольно чисто и функционально: кресла и столики вполне рабочие. Впервые летел на самолете CRJ-200, летели обратно в Москву. Маленький самолет с компоновкой кресел 2+2. Кормили только в бизнес-классе, в эконом классе давали только напитки: соки, воды, чай, кофе+маленькая шоколадка. В Минске паспортный контроль по прилету заключается в прохождении с открытым паспортом мимо пограничницы. Багаж выгрузили быстро, только вышел - сумка моя уже лежала. Перед полетом начитался кучу отрицательных отзывов от белорусов об этой компании, но ничего плохого не заметил, как впрочем, и ничего экстраординарного.
|
|