Личный опыт и отзывы об авиакомпании Belavia (Белорусские авиалинии)


    комфорт полета5.75
    пунктуальность7
    качество питания4.25
    соотношение цена/качество4.25
    Cредняя оценка: 5.25

    Дорого и наплевательски (30.06.2015 8209Y)
    Кража из чемодана при пересадке в Минске (31.12.2014 B2-944 B2-867)
    Огромные штрафы в Белавиа (20 марта Прага-Москва)
    Белавиа - кража вещей из багажа (январь 2013)
    Авиакомпания Belavia. Никаких нареканий (июнь 2012)
    Белавиа - просто полет без излишеств (B2 1993/1984)

    Дорого и наплевательски

    Автор: Сергей
    Дата, рейс: 30.06.2015 8209Y
    Класс обслуживания: economy
    Cредняя оценка: 3.75

    Вылетали 30 июня из Минска в Измир семьёй 4 человека: дочь 2,5 лет, дочь 9 лет, ну и мы с супругой. Приехали в аэропорт за 1,5 часа до вылета. Девушка на регистрации выдаёт посадочные на 4 места по всему салону самолёта. Вслух пытаемся с женой представить перелёт 2-х летней дочери в течение 2ч. 30 мин., сидящей рядом с незнакомыми людьми отдельно от матери, понимаем, что это не реально, просим дать 2 места рядом, на что девушка пожимает плечами и говорит, что все места распределены и ничего сделать не может. Спасибо мужчине с первого ряда, который попросил сына, сидящего рядом, пересесть на одно из наших мест, освободив нам место. Не поняли ситуацию с кормёжкой: при перелёте в Турцию кормили бутербродами с чаем/кофе/соками, шоколадкой, на обратном пути предложили газированную воду/чай/кофе, шоколадку без бутербродов. Прилетели 10 июля, на след. день обнаружили, что у коляски, которую брали с собой, отсутствует бампер.

    После долгих мучительных попыток восстановить в памяти на каком этапе бампер перестал мешать посадке ребёнка поняли, что он однозначно был утерян в период от сдачи коляски при посадке до получения её при высадке из самолёта. Звонок в Белавия: посмотрите, пожалуйста, может быть у вас нашёлся бампер от нашей коляски, ответ моментальный и категоричный: искать не будем, по страховке надо было обращаться в день прилёта. Мы: нам не нужна страховка, по-человечески, посмотрите, пожалуйста, может кто нашёл, белавия: если кто и нашёл, то всё равно уже выкинули. Вот такая история. Пользовались услугами этой компании только от безысходности: из Минска альтернативы нет, а из Москвы, или Вильнюса с маленьким ребёнком совсем не вариант, хотя цены там намного ниже.

    комфорт полета5
    соотношение цена/качество-
    качество питания-
    пунктуальность10

    Кража из чемодана при пересадке в Минске

    Автор: Светлана
    Дата, рейс: 31.12.2014 B2-944 B2-867
    Класс обслуживания: economy
    Cредняя оценка: 5

    Из чемодана моего сына, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург - Минск - Амстердам 31 декабря 2014 был украден новый iPod. Получив чемодан в Схипхоле мы увидели, что чемодан поврежден (сильно поцарапан и оторвана ножка), навесной замок исчез. Я уверена что чемодан был открыт на пересадке в Минске (более 3 часов), навесной замок с цифровым кодом был срезан. На мое обращение в Белавиа ответа не последовало. На сайте компании указано " "Белавиа" не несет ответственности за хрупкие или скоропортящиеся предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные и деловые бумаги, паспорта и другие документы, помещенные в зарегистрированный багаж." Т.е. кражи из багажа - это нормально.

    комфорт полета5
    соотношение цена/качество5
    качество питания5
    пунктуальность5

    Огромные штрафы в Белавиа

    Автор: Анна
    Дата, рейс: 20 марта Прага-Москва
    Класс обслуживания: economy
    Cредняя оценка: 5

    Первый раз столкнулась с этой авиакомпанией и уже знаю, что в последний. В марте лечу по маршрута Москва-Париж-Прага-Москва. Из Праги в Москву на свою голову решила полететь Белавиа. Билеты оформляла на сайте и, увы, неправильно написала первую букву своего имени: я написала имя так, как оно пишется по-английски, а оказалось, что в паспорте французское написание. Ту же самую ошибку я сделала, когда оформляла билеты Москва-Париж, авиакомпанией "Трансаэро".

    В авиакомпаниях мне сказали, что ошибка в первой букве имени и фамилии - это серьезно и такой билет лучше поменять. Я решила не рисковать и стала менять билеты. Сначала на сайте "Трансаэро". Буквально через пять минут после оформления заявки мне пришло на почту письмо, в котором представители "Трансаэро" любезно сообщили, что от билета можно не отказываться, а просто переписать его в любом офисе и стоить это будет всего 1 евро. Что я и сделала на следующий же день. Штраф за перевыписку обошелся мне всего в 41 рубль.

    Разумеется моя лояльность к этой авиакомпании возросла. Я часто летаю и буду теперь иметь их ввиду.

    А вот в "Белавиа" с меня сняли кучу денег! За билет я заплатила примерно 8200, а на карточку мне пришла сумма - 3950!!! Это больше чем половина стоимости билета, который я вернула больше чем за месяц до поездки!!! Стала разбираться и поняла, что помимо штрафа за сам билет (около 2000 тыс) с меня сняли еще и деньги за топливные и аэропортовые сборы.

    Я понимаю, я сама виновата - допустила ошибку. И я была готова заплатить за перевыписку билета. Но я не понимаю, с какой стати человек, отказавшийся от полета, должен платить топливные сборы! Он же не летит! С какой стати платить аэропортовые сборы, если аэропортом не будешь пользоваться! Почему в "Трансаэро" нашли возможным обойтись без того, чтобы содрать такие деньги, а в этой совковой "Белавиа" дерут за все, что хотят: в качестве штрафа я заплатила больше половину стоимости билета! Мой вывод: Белавиа - жуткий совок, который хочет выгрести побольше денег, и при этом поменьше работать. Думаю, для них было бы идеальным - вообще ничего не делать, а только брать деньги.

    Очень жалею, что не догадалась почитать отзывы от этом авиакомпании до того, как заказать билет. Никогда больше не буду пользоваться их услугами, никогда!!!

    комфорт полета5
    соотношение цена/качество5
    качество питания5
    пунктуальность5

    Белавиа - кража вещей из багажа

    Автор: zeandre
    Дата, рейс: январь 2013

    Прилетел из Амстердама весь такой счастливый и зараженный европейской улыбчивостью. Но Родина встретила как всегда сурово, хотя я уже успел подготовиться - рейс был транзитный через Минск.

    При получении багажа в аэропорту Домодедово сердце усиленно заколотилось из-за неприятного предчувствия - замок находился на противоположном конце чемодана (молния была перекручена), и цифры на нем были не те что оставил. Беглый осмотр на месте ничего не показал, внешне все было аккуратно уложено и перетянуто крест-накрест встроенным чемоданным ремнем. Однако дома, при разборе вещей обнаружил пропажу следующего:

    1. Цифровой зеркальный фотоаппарат c объективом.
    2. Жестяная банка 0,33л с напитком Jim Beam & Cola.
    3. Вафли Stroopwaffles.

    Вещи и другие сувениры, обернутые в подарочную бумагу, не взяли.

    Уже позже я узнал, что транзитные рейсы самые опасные в плане воровства из чемоданов.

    И в основном воруют при вылете и делается это внутри самого самолета в багажном отделении подальше от служб безопасности, сотрудников авиакомпании и камер. Это если нормальный современный аэропорт, чего не скажешь о Минске.

    На пересадке в Минске чемодан был выдан на руки, я доставал некоторые вещи и все было в наличии. После этого пассажиры, совершающие дальнейший перелет в Москву, в том числе и я, просветили багаж в красном коридоре и оставили чемоданы в том же помещении, где багажная лента - там все очень компактно.

    Я склоняюсь к тому, что кража была совершенна в Минске, потому что: 1. Вещи были оставлены без присмотра на длительное время пересадки - 4 часа. Было вполне возможно и легко совершить кражу в конкретном чемодане с ценными вещами. У меня замок простой из двух цифр, легко подобрать.
    2. Была возможность их "просветить" и выяснить, где находится ценные вещи.
    3. Захолустность аэропорта, мало камер, мало людей, минимальная автоматизация.
    4. Я летел вместе с друзьями, у них была одна сумка на двоих. При получении багажа в Домодедове они так же заметили следы неудачного вскрытия замка на чемодане. Багаж они получили одни из первых. У них в чемодане так же была ценная вещь - цифровой планшет.

    Ради объективности, чемодан в Домодедове получил один из самых последних, поэтому есть вероятность, что кража была совершена по прилету. Однако, на мое письмо с претензией сотрудники ответили мгновенно заученными фразами, что ответственность за пропажу вещей несет авиакомпания.

    Белавиа, кстати, на мое письмо о краже так и не ответили, что как бы намекает нам на уровень сервиса.

    Мораль такая: лучшее средство против багажных крыс, это не класть в чемодан ценных вещей. Небольшую гарантию сохранности дает пленка. Может сотрудники Белавиа и не виноваты, но я занес эту авиакомпанию в свой личный черный список и теперь полечу через этот аэропорт, только тогда, когда захочу побывать в замечательном городе Минске.

    Авиакомпания Belavia. Никаких нареканий

    Автор: Елена
    Дата, рейс: июнь 2012

    Белавиа никаких нареканий у меня не вызвала. Было бы странно увидеть в качестве национальной авиакомпании Белоруссии что-то наподобие Emirates. Все вполне соответствует уровню благосостояния страны. Важно, что они стремятся к лучшему и постоянно улучшают качество обслуживания. То что я видела 5 лет назад и то, что увидела сегодня говорит о прогрессе в лучшую сторону. Это при том, что Белоруссия довольно ограниченна в деньгах! Им удается успешно развиваться и внешне все выглядит ничем не хуже чем у российских авиакомпаний S7, Utair, Россия, Трансаэро и пр. Самолеты б\у, но чистые и исправные. Все дело в людях, они знают, что новые самолеты у них не появятся завтра, поэтому все делают так, как будто это самый лучший и самый новый самолет в мире! Как то мне стюардесса одной нашей авиакомпании отвесила фразочку: "Что вы хотите?! Этот самолет старше меня!" И что, я теперь должна до Доминиканы лететь в сломанном и заблеванном кресле?!

    Рейс выполнили точно по расписанию.

    Всех усадили по 2 человека, об этом никто не просил, девочки на регистрации сами догадались разумно распределить места. Сидеть было свободно и комфортно. По поведению пассажиров было ясно, что Белоруссия это Европа - неторопливые, тихие, вежливые. Никто не толкался, никто не стоял в проходе, закидывая свои баулы на полки, томя в ожидании сотню человек. Люди, давайте будем делать так же в России! Если вы хотите положить вещи на полку, нужно стать между креслами, не загораживая проход своим задом, и положить ручную кладь! Это так просто!

    Особенно приятно было получить на завтрак горячее питание, а не сухой бутерброд! Солнечное утро, вкусная еда и грейпфрутовый сок обеспечили настроение на весь день.

    Еще справедливо будет отметить бортовой журнал Белавиа, там есть что почитать. Нет показушности, не напрягают заказными статьями и рекламой, рассчитан на интеллигентных людей.

    Белавиа - просто полет без излишеств

    Автор: Сергей
    Дата, рейс: B2 1993/1984
    Класс обслуживания: economy
    Cредняя оценка: 7.5

    Летал данной авиакомпанией по маршруту Москва-Минск-Москва, 120 евро в обе стороны при покупке билета на сайте компании. Плату за багаж не берут. Могло бы быть дешевле для часа полета...

    Оба рейса были выполнены с точностью до минуты без опозданий. Авиапарк состоит из подержанных Боингов и CRJ, никакой роскоши в виде мультимедиа, телеков и беспошлинной торговли на борту нет, но все довольно чисто и функционально: кресла и столики вполне рабочие.

    Впервые летел на самолете CRJ-200, летели обратно в Москву. Маленький самолет с компоновкой кресел 2+2. Кормили только в бизнес-классе, в эконом классе давали только напитки: соки, воды, чай, кофе+маленькая шоколадка.

    В Минске паспортный контроль по прилету заключается в прохождении с открытым паспортом мимо пограничницы. Багаж выгрузили быстро, только вышел - сумка моя уже лежала.


    Перед полетом начитался кучу отрицательных отзывов от белорусов об этой компании, но ничего плохого не заметил, как впрочем, и ничего экстраординарного.

    комфорт полета7.5
    соотношение цена/качество7.5
    качество питания7.5
    пунктуальность7.5