Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла


    Адрес статьи: ru-travel.livejournal.com/25055014.html

    Сегодняшняя записка представляет из себя короткий обзор российского самолета Сухой Суперджет-100 с бортовым номером RA-89005. Самолет SSJ 100, выкрашенный в цвета аэроальянса "СкайТим", передан в "Аэрофлот" 5 марта 2012 года. Мой полет на нем состоялся 30 марта 2012 года, то есть более года назад. На тот момент в мире летало всего 8 таких машин (сейчас около 20). Поделюсь своими личными впечатлениями от самолета. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Девушка в униформе "Аэрофлота" открывает посадку на рейс по маршруту Москва - Минск. Стоимость билета туда-обратно составила скромные 3868 рублей (1013 гривен или 127$).

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Салон SSJ 100 бывает в двух исполнениях на ~75 и на ~95 пассажиров. Суперджет относится к классу региональных ближнемагистральных самолетов, т.е. рассчитан на перелеты средней и малой дальности (до 2400 километров). Но есть и вариант с увеличенной дальностью полета. Компоновка салона эконом-класса узкофюзеляжная - 5 кресел в одном поперечном ряду, разделенные проходом (3+2).

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Как только на сайте Аэрофлота открылась онлайн-регистрация, зарегистрировался на первом ряду после бизнес-класса.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Обратите внимание на схему самолета, в этом ряду самое большое расстояние для ног.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Даже носком вытянутой ноги невозможно достать до стоящего впереди сиденья.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    В остальных креслах так же весьма удобно сидеть. Межрядовое расстояние достойное, насколько оно может быть достойным в эконом-классе. Для меня, как пассажира, это одна из ключевых самолетных характеристик.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Салон оказался абсолютно новым. Таким чистым, что прям блестел. Отделка на уровне. Пробежимся по основным составляющим.

    Индивидуальная панель. Лампочки светодиодные, светят ярко. Кнопочки на панели простенькие, но нажимаются мягко и приятно.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Пульт старшего бортпроводника.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Отделение для ручной клади.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Конструкторам удалось добиться того, чтобы размер полок соответствовал размеру полок лайнеров с большим диаметром фюзеляжа, таких как среднемагистральные самолёты семейства A320. Обратите внимание, что над тремя креслами ящик глубже. Так что если "ручная кладь" такая огромная, что не умещается справа, можно попросить у соседей слева разместиться над ними.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Изображение взято с сайта http://www.sukhoi.org/

    Если салон под завязку, и у каждого пассажира с собой куча вещей, места в отсеке для ручной клади на всех не хватит. Впрочем, это не проблема конкретного самолета, а особенность всего эконом-класса.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Откидной столик.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Ничего экстраординарного в ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" выдумывать не стали. Всё стандартно - завтрак впритык умещается, ну и ладно.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    В иллюминаторе блистает новенькое крыло.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Мне показалось, в салоне несколько шумновато из-за гула двигателей. Особенно, при взлете.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Итоги.

    Ну что сказать? Полет прошел в штатном режиме и показался вполне комфортным. Ничего не раздражало больше обычного. В то же время, салон SSJ 100 не отличается выдающимися характеристиками от салонов других самолетов подобного класса, на которых мне приходилось летать. Единственный заметный плюс - приятная новизна интерьера. Старенькие Бомбардье и Эмбраейеры обладают, по сравнению с новейшим Суперджетом, повышенной засаленностью.

    О тактико-технических характеристиках, стоимости обслуживания и экономической выгоде от эксплуатации воздушного судна судить не мне, рядовому пассажиру, а профильным специалистам авиакомпаний. Но все же скажу пару слов о самом проекте. Во-первых, я полностью одобряю использование импортных компонентов в процессе разработки самолета. Международная кооперация повысила качество и гарантировала успех проекта в целом. А вот неудобоваримое латинское "Sukhoi Superjet 100", ставшее официальным названием, наоборот, сильно смущает. В качестве пожелания, предлагаю следующую новую модель российского самолета назвать на русском языке.

    Ну и во-вторых, SSJ 100 пущен на отечественном конвейере и производится массово, впервые в новейшей истории России. Твердый портфель заказов на лайнер уже составляет 179 единиц. По мере увеличения числа Суперджетов, надеюсь, вырастет и количество межрегиональных перевозок, которых нам, жителям регионов огромной страны, так не хватает.

    glazelki
    08.05.2013

    Источник: ru_travel

    Смотрите также:

    Новости

    19.10.22 Карты "Мир" по-прежнему работают в Армении в октябре 2022 года
    Тайвань отменил карантин для иностранцев и начал принимать туристические группы
    26.09.22 Кения начала пускать непривитых туристов
    25.09.22 Таиланд снимает все ограничения на въезд для туристов
    Япония отменяет ограничения для индивидуальных туристов
    07.09.22 Катар начал принимать невакцинированных туристов
    05.09.22 Где сейчас заграницей принимают карты "Мир"
    Южная Корея отменяет ПЦР при въезде
    31.08.22 Чили упрощает антиковидные правила въезда в страну
    Япония отменяет ПЦР-тесты при въезде