Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла


    Адрес статьи: ru-travel.livejournal.com/25055014.html

    Сегодняшняя записка представляет из себя короткий обзор российского самолета Сухой Суперджет-100 с бортовым номером RA-89005. Самолет SSJ 100, выкрашенный в цвета аэроальянса "СкайТим", передан в "Аэрофлот" 5 марта 2012 года. Мой полет на нем состоялся 30 марта 2012 года, то есть более года назад. На тот момент в мире летало всего 8 таких машин (сейчас около 20). Поделюсь своими личными впечатлениями от самолета. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Девушка в униформе "Аэрофлота" открывает посадку на рейс по маршруту Москва - Минск. Стоимость билета туда-обратно составила скромные 3868 рублей (1013 гривен или 127$).

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Салон SSJ 100 бывает в двух исполнениях на ~75 и на ~95 пассажиров. Суперджет относится к классу региональных ближнемагистральных самолетов, т.е. рассчитан на перелеты средней и малой дальности (до 2400 километров). Но есть и вариант с увеличенной дальностью полета. Компоновка салона эконом-класса узкофюзеляжная - 5 кресел в одном поперечном ряду, разделенные проходом (3+2).

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Как только на сайте Аэрофлота открылась онлайн-регистрация, зарегистрировался на первом ряду после бизнес-класса.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Обратите внимание на схему самолета, в этом ряду самое большое расстояние для ног.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Даже носком вытянутой ноги невозможно достать до стоящего впереди сиденья.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    В остальных креслах так же весьма удобно сидеть. Межрядовое расстояние достойное, насколько оно может быть достойным в эконом-классе. Для меня, как пассажира, это одна из ключевых самолетных характеристик.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Салон оказался абсолютно новым. Таким чистым, что прям блестел. Отделка на уровне. Пробежимся по основным составляющим.

    Индивидуальная панель. Лампочки светодиодные, светят ярко. Кнопочки на панели простенькие, но нажимаются мягко и приятно.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Пульт старшего бортпроводника.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Отделение для ручной клади.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Конструкторам удалось добиться того, чтобы размер полок соответствовал размеру полок лайнеров с большим диаметром фюзеляжа, таких как среднемагистральные самолёты семейства A320. Обратите внимание, что над тремя креслами ящик глубже. Так что если "ручная кладь" такая огромная, что не умещается справа, можно попросить у соседей слева разместиться над ними.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Изображение взято с сайта http://www.sukhoi.org/

    Если салон под завязку, и у каждого пассажира с собой куча вещей, места в отсеке для ручной клади на всех не хватит. Впрочем, это не проблема конкретного самолета, а особенность всего эконом-класса.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Откидной столик.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Ничего экстраординарного в ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" выдумывать не стали. Всё стандартно - завтрак впритык умещается, ну и ладно.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    В иллюминаторе блистает новенькое крыло.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Мне показалось, в салоне несколько шумновато из-за гула двигателей. Особенно, при взлете.

    Сухой Суперджет-100. Обзор с пассажирского кресла
    // glazelki.livejournal.com

    Итоги.

    Ну что сказать? Полет прошел в штатном режиме и показался вполне комфортным. Ничего не раздражало больше обычного. В то же время, салон SSJ 100 не отличается выдающимися характеристиками от салонов других самолетов подобного класса, на которых мне приходилось летать. Единственный заметный плюс - приятная новизна интерьера. Старенькие Бомбардье и Эмбраейеры обладают, по сравнению с новейшим Суперджетом, повышенной засаленностью.

    О тактико-технических характеристиках, стоимости обслуживания и экономической выгоде от эксплуатации воздушного судна судить не мне, рядовому пассажиру, а профильным специалистам авиакомпаний. Но все же скажу пару слов о самом проекте. Во-первых, я полностью одобряю использование импортных компонентов в процессе разработки самолета. Международная кооперация повысила качество и гарантировала успех проекта в целом. А вот неудобоваримое латинское "Sukhoi Superjet 100", ставшее официальным названием, наоборот, сильно смущает. В качестве пожелания, предлагаю следующую новую модель российского самолета назвать на русском языке.

    Ну и во-вторых, SSJ 100 пущен на отечественном конвейере и производится массово, впервые в новейшей истории России. Твердый портфель заказов на лайнер уже составляет 179 единиц. По мере увеличения числа Суперджетов, надеюсь, вырастет и количество межрегиональных перевозок, которых нам, жителям регионов огромной страны, так не хватает.

    glazelki
    08.05.2013

    Источник: ru_travel

    Смотрите также:

    Новости

    19.11.24 На Мальдивах смягчили закон о ввозе табачных изделий
    18.11.24 МИД России советует не ездить в Абхазию
    07.11.24 Мальдивские острова вводят запрет на вейпы
    В Калининграде вводят городской налог для туристов
    06.11.24 В Тунисе изменяется туристический налог
    28.10.24 В Перми вводят туристический налог
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    24.10.24 В Индонезии нарушившим сроки пребывания туристам грозит 10 лет тюрьмы
    20.10.24 Emirates запретила брать с собой в полет пейджеры и рации
    15.10.24 Итальянский визовый центр в Петербурге ужесточил требования к документам