- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Компания "Аэрофлот". Маршрут Москва - Владивосток - МоскваКомпания "Аэрофлот" Полет "туда" - 11 октября, рейс SU1700Покупка билета на сайте компании, как и онлайн-регистрация за сутки до рейса проблем не вызвала, за одним исключением. "Аэрофлот" по-прежнему считает, что в природе может существовать только один экземпляр посадочного талона, а потому делает невозможным сохранение его на компьютере или пересылку по электронной почте - операции, доступные практически у любой приличной авиакомпании. Талон можно только сразу распечатать. И если вы регистрируетесь, будучи вне своего дома или офиса - распечатать посадочный "Аэрофлота" вам не удастся. Более того, даже в аэропорту получить талон из киоска регистрации невозможно - аэрофлотовский аппарат категорично сообщит, что пассажир уже зарегистрирован. Масса зарубежных и ряд российских авикомпаний спокойно распечатали бы талон - но не "Аэрофлот". В итоге за талоном нужно все равно идти на стойку регистрации. Впрочем, в этот раз нужно сдать багаж, а потому туда все равно завернуть придется. Сидящая за стойкой сдачи багажа не особо приветливая дама, видя отсутствие посадочного, пробует отправить в общую большую очередь. После несколько раздраженной лекции об особенностях сайта ее авиакомпании - затихает, оформляет багаж и выдает посадочный талон. На последнем при этом неизвестно зачем пишет "дубликат", как будто при нынешних электронных системах это на что-то влияет. Впрочем, в "Аэрофлоте" всегда это пишут в подобных случаях - похоже, инструкции не пересматривались с советских времен. "Чистая" зона внутренних линий в Шереметьево-3 (D) в послеобеденное время привычно переполнена, свободных кресел возле гейтов почти нет. Посадка начинается вовремя, но тут происходит казус - кто-то из персонала открыл не те двери, и пассажиры пошли по телетрапу 12-го выхода вместо 13-го. Оба телетрапа, правда, вели к одному и тому же самолету, но первый из них оказался не пристыкован к двери, и похоже, вообще не предполагался к использованию. Пассажиры, дойдя до открытой двери телетрапа в двух метрах от фюзеляжа, остановились и принялись звать кого-нибудь для разрешения коллизии. Минут через шесть сотрудники аэропорта разобрались наконец с происходящим и направили пассажиров обратно и затем в соседний телетрап. Салон Airbus A330 // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Стоящий у входа в самолет лоток с газетами оказался весьма скудно заполнен, а журналов там не оказалось вовсе. Самолет был заполнен на 100%, последние места в экономе за сутки до рейса продавались по 67 тысяч рублей, в бизнес-классе - по 127 тысяч. По завершении рассадки пассажиров самолет отправился от гейта вовремя, однако происходившая в эти дни реконструкция ВПП в Шереметьево задержала сам вылет примерно на полчаса. Аварийный выход // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Управление бортовой системой развлечений стало доступным приблизительно минут через 10 после взлета. До этого все экраны показывали одно и то же: до отправления от гейта - рекламу "Аэрофлота", затем - изображение с установленной в носу лайнера видеокамеры. Ждать наушников пришлось еще около 20 минут. Почему их нельзя разместить в креслах заранее вместе с пледами-подушками, и зачем блокировать использование системы во время взлета - неизвестно. Впрочем, потерянные полчаса не так существенны, учитывая скудость самой системы развлечений. Похоже, что наполняют ее без особого рвения. Более-менее приемлем лишь выбор кинофильмов - имеется несколько свежих премьер и ряд классических хитов. Однако богатым выбор назвать трудно, а отдельные фильмы повреждены. Например, рязановский "Гараж" обрывается на 15-й минуте, причем это наблюдалось в обоих самолетах - как туда, так и обратно. Экран системы развлечений до взлета // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Музыки в системе почти нет - скажем, в разделе "рок" имелось лишь три малоизвестных альбома. Кто и как подбирал все это - загадка. Прочие части системы развлечений тоже вызывают по большей части горький смех. К примеру, по разряду "новости" в этой системе числится получасовая нарезка каких-то абсолютно не новостных сюжетов каналов Euronews и Russia Today. Неделей позже на пути обратно в Москву подборка "новостей" осталась неизменной. В целом, содержания системы среднему пассажиру хватит на один полет - но уже на пути обратно смотреть там почти нечего, а часто летающим клиентам и подавно будет скучно. Экран системы развлечений до взлета // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Негативное впечатление усиливается малопонятной инструкцией по использованию системы и неудобным интерфейсом. Одни и те же кнопки могут выполнять совершенно разные действия, и в итоге то и дело нажимаешь не туда, куда хотел бы нажать. Меню системы развлечений // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Не лучшим образом представлены в системе и полетные данные. У этих сведений всего один режим, сменить который нельзя. Равно нельзя и увидеть изображение местности под самолетом с камеры во время полета на эшелоне. Представленные в системе карты - мелкого масштаба, не позволяющие понять точное местоположение самолета и не отображающие даже многие крупные города. Карта на экране // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Через 45 минут после взлета началось привычно неторопливое аэрофлотовское обслуживание напитками. Это заняло 25 минут, еще через 10 (1 час 20 минут после взлета) началась раздача питания, затем - чая и кофе. Завершилось обслуживание уборкой подносов спустя еще час десять минут. Стандартное питание (ужин) // Юрий Плохотниченко, Travel.ru После этого свет в салоне был погашен, но всего на два с небольшим часа: "Аэрофлот" упорно считает, что спящих пассажиров на ночном рейсе следует перебудить для завтрака за три (!) часа до приземления, чтобы подать его в том же неторопливом многоступенчатом режиме. Кошерное питание (ужин) // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Компания, таким образом, ставит интересы пассажиров далеко позади внутреннего производственного удобства. Сложно понять, почему никому в "Аэрофлоте" не приходит в голову изменить этот близкий к садизму порядок. К примеру, вместо отнимающего целый час обслуживания напитками стюарды могли бы просто без всякого включения света проходить по салону раз в полчаса с подносом с соками и минералкой. Желающие пассажиры получили бы напитки, а остальные - минимум час сна дополнительно. Плюс можно было бы включить в утренний рацион питания небольшую упаковку воды, как принято у множества других авиакомпаний. Заодно это решило бы проблему нынешнего отсутствия какого бы то ни было напитка во время приема пищи - их наливают только до и после, и пассажиры вынуждены уплетать обеды и завтраки всухомятку. Кошерное питание (завтрак) // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Обслуживание закончилось более чем за час до приземления, что лишний раз показывает непродуманность сервиса на дальнемагистральных линиях. Самолет прибыл во Владивосток с незначительным опозданием. Выход из самолета - через телетрап в новом терминале, выдача багажа прошла без задержек. Полет обратно, 18 октября, рейс SU1703.Табло с указанием задержки рейса // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Регистрация на обратный рейс отличалась лишь тем, что во Владивостоке на стойке работают не сотрудники "Аэрофлота", а потому никаких "дубликатов" на посадочном не писали. Зато в посадочных перепутали номер выхода на посадку, что привело к порядочному переполоху. Вместо выхода №7 (через телетрап) в посадочных был указан автобусный гейт №8, который расположен уровнем ниже и через который в то же время предполагалась посадка на московский рейс "Трансаэро". В итоге по крайней мере несколько десятков пассажиров "Аэрофлота" спустились вниз по эскалатору, а после объявления о начале посадки через гейт №7 - попытались по тому же движущемуся вниз эскалатору подняться обратно наверх, поскольку лестницы там не оказалось, а в лифт помещалось всего несколько человек. Даже для молодых людей подобная противоестественная беготня "вверх по лестнице, ведущей вниз" оказалось делом нелегким, а некоторые сдались и уехали обратно вниз под громкие призывы других пассажиров остановить эскалатор. В конце концов сотрудники аэропорта вывели оставшихся внизу по лестнице внутри гейта №6. Самолет Аэрофлота во Владивостоке // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Инцидент послужил поводом для нескольких пассажиров устроить подошедшей представительнице "Аэрофлота" скандал. В ходе разбирательств, среди прочего, один из пассажиров заявил, что "Аэрофлот" по какой-то причине не заключил договор с бизнес-залом в новом терминале аэропорта Владивостока, а потому его премиум-пассажиры остаются там без привычного сервиса. По некоторым сведениям, вместо бизнес-зала им предлагался ваучер на питание в кафе "чистой зоны". Cалон самолета // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Впоследствии "Аэрофлот" постарался уладить обе проблемы. С 1 ноября пассажиры бизнес-класса обслуживаются в зале старого терминала (он находится примерно в 7 километрах по автодороге от нового и в остальном не функционирует).и оттуда доставляются в самолет. Это решение можно было бы признать приемлемым, если бы не отсутствие "Аэроэкспресса", поезда которого, разумеется, ходят только в новый терминал. Что касается инцидента с гейтами и эскалатором, то спустя месяц после происшествия "Аэрофлот" начислил летевшим этим рейсам участникам "Аэрофлот Бонуса" дополнительно 2000 миль. ""Аэрофлот Бонус" разослал этим клиентам письмо, в котором извинился за произошедшее и выразил надежду, что инцидент не повлияет на отношение к компании. Выбор прессы, предлагавшейся при входе в самолет, оказался еще более скудным, чем в Москве - там были, помимо нескольких журналов, лишь две печатаемые во Владивостоке газеты. Логичнее было бы привезти все же более достойную прессу из Москвы, пусть и вчерашнюю. Самолет отправился с задержкой в 1 час 35 минут (ранее он прилетел из Москвы с таким же примерно опозданием). Экипаж, извинившись за задержку, объяснил ее банально - поздним прибытием из Москвы, не вдаваясь в причины последней. Около десятка видеоэкранов системы развлечений в хвостовой части самолета не работали. Экипаж, однако, оперативно решил проблему, найдя желающим пассажирам свободные кресла в другом салоне (всего на рейсе было 265 пассажиров и оставалось несколько десятков свободных мест). Неработающий экран системы развлечений // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Среди прочего, затронутым проблемой пассажирам было предложено воспользоваться на несколько часов и блоком кресел, предназначенных для отдыха бортпроводников в середине полета. Cтандартный обед // Юрий Плохотниченко, Travel.ru Питание на втором рейсе принципиально не отличалось от первого, разве что сделано было несколько менее тщательно - к примеру, в рыбе попадались косточки. В отличие от московского рейса, после вылета бортпроводники раздали меню. Выбор горячих блюд оставался практически до последних рядов. Cтандартный обед // Юрий Плохотниченко, Travel.ru После посадки один из бортпроводников несколько резко общался с группой турецких пассажиров, вскочивших со своих мест сразу после касания ВПП. Впрочем, он имел на то некоторые основания - пассажиры совсем не желали прислушиваться к просьбам не вставать до остановки самолета. Самолет был поставлен на удаленную стоянку с доставкой пассажиров в терминал тремя автобусами.
Юрий Плохотниченко Источник: Travel.ru Материалы по теме
Смотрите также:Новости |
|