- Популярные страны
- Европа
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия и Океания
Эксклюзивное интервью с региональным директором Lufthansa по России и странам СНГ г-ном В.ШмидтомАвиакомпания Lufthansa – одна из ведущих западно-европейских компаний, активно работающих на российском рынке. На сегодняшний день Lufthansa имеет 350 представительств по всему миру и осуществляет полеты между 411 городами в 96 странах. С января по сентябрь 2006 года услугами авиакомпании воспользовались 40,2 млн пассажиров. Сейчас Lufthansa осуществляет 175 прямых пассажирских рейсов между Германией и 18 городами России и СНГ: Алматы, Астана, Ашхабад, Баку, Донецк, Казань, Киев, Минск, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тбилиси, Уфа, Екатеринбург и Ереван. После введения в конце октября 2006 года нового рейса из Москвы в Гамбург, число регулярных рейсов между Москвой и городами Германии увеличилось до 59. В начале ноября 2006 года региональный директор Lufthansa по России и странам СНГ Вольфганг Шмидт дал эксклюзивное интервью туристическому порталу Travel.ru. - Добрый день, господин Шмидт. Давайте начнем с последних новостей. Каковы были ожидания Lufthansa по поводу нового рейса из Москвы в Гамбург? Оправданы ли они? - Это абсолютно новый рейс, который был введен 29 октября, всего два дня назад. Мы организовали его в рамках зимнего расписания сезона 2006/2007. Пока что мы не можем дать комментарии, но билеты на эти рейсы продаются и пользуются популярностью. - Какие новые рейсы Lufthansa планирует организовать в будущем? - Lufthansa является ведущим западно-европейским перевозчиком на российском рынке. Только из Москвы ежедневно вылетает 9 наших рейсов. Мы надеемся, что рынок авиаперевозок в России будет расти, и мы хотим расти вместе с рынком. Мы будем координировать наши рейсы с правами на перелеты, которые мы получаем от российских властей. Сейчас конкретных планов на введение новых рейсов нет, но мы намерены в марте при введении летнего расписания добавить дополнительные рейсы по уже существующим направлениям. - Вольфганг, прокомментируйте, пожалуйста, слияние авиакомпаний Lufthansa и SWISS. Насколько это пошло на пользу обеим компаниям, вырос ли поток пассажиров? - Достигнутый результат мы видим не в количестве пассажиров, а в качестве предоставляемых услуг. Объединив усилия, мы смогли предоставить нашим клиентам более развитую систему маршрутов и улучшить сервис. Мы также объединили наши бонусные программы, а участники бонусной программы Swiss Travel Club были переведены в крупнейшую в Европе программу Miles & More. - Совсем недавно на российском рынке на направлении Россия – Германия появилось несколько низкобюжетных авиакомпаний. Как это сказалось на деятельности Lufthansa? - Мы понимаем, что мы должны адаптироваться к рынку. Это касается и наших цен, и нашей политики. И, конечно, мы не должны забывать, что эти лоу-кост компании принадлежат крупным европейским холдингам. Все это влияет на конкуренцию. Что касается рынка в России, то здесь преимущества низкобюджетных авиакомпаний ограничены по сравнению с Европой, поскольку лоу-косты рассчитаны на непродолжительные перелеты, в то время как дистанции перелетов из России и по стране нередко превышают 2-3 часа. Помимо этого, низкобюджетные авиакомпании находятся на другом сегменте рынка, нежели Lufthansа. Лоу-косты предлагают перелеты от и до – например, Москва – Франкфурт или Москва – Берлин, в то время как Lufthansa предлагает глобальные маршруты по всему миру. - Планирует ли Lufthansa бороться за привлечение внимания того сегмента рынка, которому соответствуют лоу-косты? - Кончено, мы работаем над этим. Сейчас Lufthansa предлагает гибкую ценовую политику. У нас есть различные предложения, и у нас тоже есть очень низкие цены. - Известно, что внутри-европейские цены Lufthansа иногда стоят 99 евро. Когда можно ожидать подобную акцию в России? - Как раз сейчас мы предлагаем очень привлекательные цены из России и стран СНГ в города Европы. Но, конечно, мы должны покрывать наши расходы и получать прибыль. Поэтому мы стараемся выдерживать конкуренцию с лоу-костами, но и не забывать об обеспечении своего существования и получении прибыли. Наши нынешние самые низкие цены для России - $149. Такова стоимость перелета в Париж, Франкфурт, Мюнхен, Берлин и другие города из Москвы, Ростова и Нижнего Новгорода. Из Самары, Казани и Уфы билеты в города Европы стоят $189, из Перми – $199. Эти цены действительны до середины декабря, если бронировать билет в интернете. Кстати, $149 – это почти те самые 99 евро, о которых вы спрашивали. - Еще один вопрос о ценах. Резолюция IATA потребовала конвертировать цены из долларов в евро. Как это будет сделано? Превратятся ли $149 в 149 евро, или цены будут пересчитаны? - Пока что Lufthansa и SWISS не готовы ответить, будут ли нынешние цены в долларах пересчитаны на цены в евро 1:1, или будет принят какой-то другой курс. Мы следим за ситуацией на рынке, и сейчас мы находимся в процессе обсуждения. Решение должно быть принято до 1 декабря нынешнего года. Резолюция IATA потребовала перехода на евро, а что касается курса евро к рублю, то он будет адаптирован к курсу Центробанка, которые будут калькулироваться каждый вторник. - И все-таки: вы больше предрасположены пересчитать цены, или цифры будут оставлены без изменения, и лишь знак доллара заменится на евро, что приведет к фактическому удорожанию билета примерно на 20%. - Цены не подорожают на 20% в любом случае. Напомню, что сейчас курс IATA рассчитывается по первому и последнему дню месяца. Высчитывается среднее число из курса доллара и курса евро, и округляется до 50 копеек. Таким образом, нынешний фиксированный курс на ноябрь – 32 рубля за доллар. Поэтому даже если нынешние цены переведутся в евро 1:1, а курс евро – примерно 34 рубля, то удорожание составит не 20%, а гораздо меньше. Но, по крайней мере, в результате мы придем к понятной сумме, привязанной к конкретной валюте и конкретному курсу. На следующей неделе это решение должно быть принято окончательно, и тогда мы объявим об этом во всеуслышание. Что касается того, будет стоимость билета пересчитана или нет – это будет зависеть от рынка. Если спрос и предложение потребуют, то мы пересчитаем свои цены. Мы будем соответствовать рынку. - Давайте затронем тему интернета. Много ли клиентов пользуются возможностью забронировать билеты онлайн, тем более что цены там ниже? Или все по старинке предпочитают ходить в кассы? - В России количество билетов, проданных через интернет, относительно общей суммы проданных билетов, не превышает 1%. Остальные билеты продаются через наши офисы и через аккредитованные агентства. Для сравнения, в Европе более 40% продажи всех билетов приходится на интернет. Так что все зависит от привычек наших клиентов. Если они хотят ходить в агентства и покупать билеты напрямую, мы готовы предоставить им такую возможность. К тому же – в этом наше преимущество по сравнению с теми же лоу-костами, которые уже упоминались в нашем разговоре. Низкобюджетные компании продают свои билеты на своих сайтах. В то время как основной сегмент наших клиентов – это бизнесмены, которые путешествуют по всему миру. Им не хватает рейсов из пункта А в пункт Б, им нужны полеты по многим направлениям. И естественно, что составить такой маршрут гораздо проще при помощи специалиста нашей компании, который подберет наилучшие рейсы, забронирует рейсы и выпишет билеты. - Уточните, пожалуйста. Пользуясь формой бронирования на сайте www.lufthansa.com, клиент получает так называемый электронный билет или лишь бронь билета, который необходимо выкупить в офисе заранее? - Lufthansa предлагает обе возможности. По большинству направлений возможно оплатить электронный билет: это когда в результате брони в интернете вы получаете лишь регистрационный номер. Зная этот номер и приехав в аэропорт с паспортом, вы сразу оформляете посадочный талон на свой рейс. Однако на некоторые направления необходимо выписывать бумажный билет – об этом клиенты уведомляются по емейлу. Возможность воспользоваться электронным билетом зависит не от авиакомпании, а от аэропорта. Электронный билет действует в Европе, Северной Америке, Австралии, Азии. Лишь несколько направлений в Африке и Азии не предоставляют такой возможности, и необходимо выписывать бумажные билеты. - Недавно в России был презентован сайт eXperts (www.lufthansaexperts.com). Оправдал ли он ожидания? - eXpers – это сайт, благодаря которому наши агенты могут получить всю информацию о бронировании и заполнении билетов, о правилах перевозке багажа и неформатных грузах, о наших самолетах и т.д. Таким образом, сайт eXperts помогает агентам работать с авиакомпанией Lufthansa. Первоначально этот проект был введен на немецком рынке, но так как он пользовался большой популярностью, мы внедрили эту возможность и в других странах. - Последний вопрос. Насколько Lufthansa заинтересована в сотрудничестве с туристическими веб-сайтами и в проведении специальных промо-акций в интернете? - У нас есть наш сайт www.lufthansa.com, где предлагаются специальные цены по некоторым маршрутам. К слову, мы являемся первой иностранной авиакомпанией, которая полностью перевела свой сайт на русский язык. Для осуществления возможности продавать билеты через другие сайты необходимо внедрить систему BSP: она предусматривает возможность любого агента выписывать билеты всех авиакомпаний на едином бланке. В России BSP пока что не прижилась, поэтому, к сожалению, пока что возможности онлайн-сотрудничества ограничены. Но мы работаем над этим, и открыты для любых партнерских программ.
www.travel.ru Источник: Travel.ru Смотрите также:Новости |
|