Мобильный телефон в полете


    Речь в статье пойдет об использовании пассажирами электронных приборов во время авиаперелета. Официально (но в действительности не во всех авиакомпаниях) во время полета разрешается использовать портативные компьютеры (с дисководом для CD-ROM/DVD), аудио-плееры, проигрыватели MP3, CD-плееры, проигрыватели для мини-дисков, карманные электронные игры, видеокамеры. Не разрешено использовать радиоприемники, радиоуправляемые приборы, беспроводные "мыши" для компьютеров, пишущие проигрыватели для мини-дисков в режиме записи, принтеры и пишущие устройства для CD-ROM и - во многих авиакомпаниях - мобильные телефоны.

    Однако с мобильниками все не так просто. Бытует мнение, что они могут вызвать сбои в работе бортовой электроники самолета. Ответ на первый приходящий в голову вопрос, вынесенный в качестве заголовка, хоть немного успокаивает - скорее всего, нет. По крайней мере, научных доказательств такого ужасного предположения не существует. Некоторые продвинутые авиакомпании отбросили стереотипный подход к этой проблеме и дали добро на доселе запрещенные приборы. Причем не только на мобильные телефоны. Пассажиры авиакомпании "Люфтганза" с недавних пор имеют возможность использовать во время полета портативные компьютеры с дисководами для СD-ROM. Кроме того, они, равно как и пассажиры других авиакомпаний, входящих в "Люфтганза Груп" - "СитиЛайн" и "Кондор" - могут использовать на борту самолета CD-плееры. Испытания показали, что эти устройства отныне могут считаться безопасными в полете. Решение смягчить ограничения принято в связи с недавними изменениями в соответствующем разделе авиационных правил Германии (LuftEBV). Кроме того, самолеты авиакомпании "Люфтганза" оснащены прямыми источниками бортового электропитания для портативных компьютеров, позволяющими пассажирам подключать свои ноутбуки к бортовой системе питания без использования адаптеров. Каждое пассажирское место в первом и бизнес-классе на дальних рейсах снабжено розеткой, совместимой как со стандартным европейским плоским штепселем, так и с двух- и трехштырьковыми американскими штепселями. Эта система уже установлена практически на всех самолетах "Боинг-747" и A340 авиакомпании "Люфтганза". Следует отметить, что инициатива "Люфтганзы" не является новаторской. Электророзетки для ноутбуков еще раньше были установлены в самолетах многих американских авиакомпаний, например, United Airlines. Однако при взлете и посадке все электронные устройства по-прежнему должны быть полностью выключены.

    Теперь о телефонах. Согласно исследованиям, проведенным производителями самолетов Boeing и Airbus, запрет на использование мобильных телефонов в самолетах не имеет под собой никаких научных обоснований. Исследования, проведенные компанией Boeing, показали, что 20 мобильных телефонов, работающих в салоне Boeing 737, не создают никаких помех. Аналогичные исследования проводил и Airbus. Анализ 70.000 отчетов экипажей воздушных судов не выявил ни одного случая возникновения помех, связанных с использованием мобильных телефонов.

    В конце 1999 American Airlines разрешили пассажирам использовать портативные электронные устройства, включая сотовые телефоны и двусторонние пейджеры, пока самолет находится на парковке во время посадки, высадки и во время задержек, когда самолет стоит на взлетном поле без движения. Всякий раз командир воздушного корабля будет объявлять, когда можно и когда нельзя использовать радиооборудование. Во время полета пассажиры могут использовать телефоны AT&T, которыми оборудованы самолеты компании.

    Авиакомпания Virgin Atlantic объявила, что владельцы мобильных телефонов отныне смогут оставаться на связи во время полетов, совершаемых самолетами компании. Система, разработанная Matsushita Avionics Corp., дает возможность клиенту Virgin Atlantic вставлять SIM-карту от своего GSM-телефона в аппарат, находящийся в самолете, и таким образом, оставаться на связи во время всего полета.

    Не везде дело сдвинулось с мертвой точки. Так, 10 августа 1999 в Великобритании приговорили к году тюрьмы мужика, отказавшегося выключить мобильный телефон в самолете. Основанием для ранее введенного в Великобритании запрета, послужили исследования воздействия на навигационные приборы такого оборудования, как персональные портативные компьютеры. Тесты с мобильными телефонами до тех пор не проводились. Запрет был с радостью встречен авиалиниями, которые под предлогом мер безопасности, получили возможность предоставлять пассажирам дорогостоящие услуги связи по специальным встроенным "самолетным телефонам", и на этом авиакомпании делали хороший гешефт.

    Britain's Civil Aviation Authority -CAA - настаивала, что мобильные телефоны могут создавать помехи навигационному оборудованию. Но вот недавно представители американской и британской служб гражданской авиации American Federal Aviation Authority и Britain's Civil Aviation Authority после исследований пришли к выводу о безосновательности запрета. Судьба же осужденного мужика осталась неизвестной. Хорошо, что его не убили: за мобильные, возможно, наказывают не столько, потому что они могут привести к техническим сбоям в самолете, сколько по простой и понятной причине - они многих раздражают. В Гамбурге, например, один бизнесмен был убит пивной бутылкой после того, как отказался выключить мобильный телефон в пивной. Ему трижды звонили на его мобильный телефон, и сам он несколько раз звонил знакомым, чем очень разозлил других посетителей ресторана, которые жаловались на то, что он им мешает своими звуками. Один из свидетелей сообщил: "Его телефон действительно звучал очень громко и к тому же играл одну из этих дурацких мелодий...". Началась драка, и 42-летняя жертва людской агрессии несколько раз хорошенько получила по голове бутылкой. Ему удалось вырваться и отбежать от ресторана, но он скончался до того, как приехала "скорая". А 8 июля 2000 в Саудовской Аравии пассажира самолета высекли плетью за пользование мобильным телефоном на борту. Летучий корабль совершал рейс на внутренних авиалиниях, и мужика приговорили к 20 ударам плетью только за то, что он ответил на звонок. Использование электронных приборов во время полета запрещено в Саудовской Аравии, как и во многих других странах. Но Восток, как известно, дело тонкое. Согласно законам шариата, в этой стране за подобные нарушения применяются суровые телесные наказания. Интересно, а что сделали бы с иностранцем?

    Если хорошенько подумать, а стоит ли вообще пользоваться мобильниками в самолете? Ведь мощность излучения от мобильного телефона зависит, прежде всего, от того, где он используется. В неблагоприятной для приема сигналов ситуации (в автомобиле, в самолете, в лифте) мобильные телефоны выходят на максимальную мощность передачи. Кроме того, некоторые источники все-таки утверждают, что раз мобильники создают электромагнитные поля, то могут привести к возникновению помех в других электроприборах, в том числе и в самолетном оборудовании.

    Вот приземлитесь в пункте назначения, и разговаривайте, сколько душе угодно. Тем более, на вывоз мобильных телефонов за границу теперь не нужно оформлять никаких разрешений. Главное, не пытаться провести телефоны, которые не прошли сертификацию и не разрешены к применению в России. На каждой таможне есть полный список сертифицированных моделей трубок. Если ваша модель в нем отсутствует, вы можете распрощаться с мобильником навсегда, да еще и придется объясняться с таможенниками. Ведь в Госсвязьнадзоре уверены, что отечественные магазины частенько торгуют несертифицированными образцами трубок. Поэтому прежде чем купить трубку, узнайте, сертифицирована ли эта модель.


    01.01.2001

    Источник: Паломник.Ру

    Смотрите также:

    Новости

    19.02.17 В пальто-чемодан турист может положить 15 кг вещей
    16.02.17 Turkish Airlines будет летать из Стамбула в Воронеж
    15.02.17 "Россия" возобновит регулярные рейсы из Петербурга в Стамбул и Анталью
    "Победа" будет летать из Москвы в Красноярск
    14.02.17 Лучший транспорт в аэропорты - в Азии
    "Руслайн" откроет сверхдорогие рейсы из Москвы в Лейпциг
    "Аэрофлот" сделал скидку на премиальные билеты по некоторым маршрутам
    10.02.17 UTair будет летать из Москвы в Берлин и Вену
    "Победа" разрешила менять и сдавать билеты
    09.02.17 Finnair увеличит частоту полетов из Хельсинки в Петербург