Чтобы купить дешевый билет, надо выбрать правильный тариф


    Цены на авиабилеты берутся не с потолка. Цены берутся из тарифов. Но зачастую рядовой пассажир мало что знает о разнообразии авиатарифов и всю свою жизнь пользуется каким-нибудь одним - как правило, не самым удобным. Между тем выбор велик: восемь международных тарифов, о которых "i" расскажет ниже, - только небольшая часть огромной тарифной системы.

    SUPER APEX, APEX, экскурсионный, годовой, молодежный, детский, групповой, семейный - стандартные международные тарифы, установленные Международной ассоциацией авиаперевозчиков (IATA). Однако далеко не все авиакомпании предоставляют своему клиенту этот полный набор. Все зависит от того, по каким маршрутам тот или иной авиаперевозчик летает. Например, не у всех авиакомпаний имеются молодежные скидки или групповые льготы. Наиболее развита система групповых тарифов на юго-восточных курортных направлениях. Получить же билет по льготному групповому тарифу куда-нибудь в Западную Европу гораздо проблематичнее.

    Цена авиабилета в первую очередь зависит от маршрута и продолжительности перелета: чем длиннее перелет и чем популярнее маршрут, тем дороже билет. С другой стороны, цена билета определяется сроками действия того или иного тарифа: чем короче срок действия, тем билет дешевле. Так, например, цена билета по тарифу SUPER APEX или APEX всегда на 50-60 процентов ниже цены билета по годовому тарифу.

    Зато тарифы более продолжительного времени действия (их называют тарифами с открытой датой) гораздо удобнее тарифов "ограниченных". Поэтому, если вы точно знает сроки вылета и возвращения, выгоднее купить билет с фиксированной датой - по тарифам SUPER APEX или APEX. Если же сроки путешествия не определены, лучше приобрести билет по годовому тарифу.

    Среди тарифов с жесткими, ограниченными сроками действия вылета-возвращения наиболее распространен тариф с фиксированной датой - SUPER APEX (код тарифа в билете YSX1M), действующий в течение месяца. Фиксированная дата означает, что в билете нельзя менять сроки вылета и возвращения.

    Конечно, при крайней необходимости SUPER APEX допускает изменение даты обратного вылета. Но, во-первых, сделать это надо не позднее, чем за 72 часа до даты вылета. А во-вторых, за это удовольствие пассажиру придется доплатить до полной цены билета по годовому тарифу экономического класса. Размер же этой доплаты в несколько раз превышает общую цену билета по тарифу SUPER APEX.

    Если же пассажир вообще не вылетел в пункт назначения в тот день, который указан в билете (опоздал на самолет, изменились планы), то билет SUPER APEX по направлению "туда" пропадает, а билет "обратно" продолжает действовать.

    По правилам одних авиакомпаний билет, купленный по тарифу SUPER APEX, обязывает пассажира пробыть в стране назначения не менее семи дней. У других - этот срок ограничивается ближайшим по отношению к дате вылета воскресеньем. Например, тарифные условия авиакомпании "Аэрофлот - российские международные авиалинии" предусматривают в качестве минимального срока пребывания пассажира в стране назначения срок от 7 до 14 дней. А у British Airways и Lufthansa он ограничен ближайшим воскресеньем.

    APEX (код тарифа в билете XYPX3M или XYPX6M) - это тоже тариф с фиксированной датой. Но его максимальный срок действия - не один месяц, а три или шесть. В этом тарифе, как и в SUPER APEX, нельзя менять даты вылета и возвращения. Если купон "туда" не используется, то он пропадает. Купон же, дающий право на вылет в обратном направлении, продолжает действовать до указанного в билете числа. APEX обязывает пассажира пробыть в стране назначения хотя бы до ближайшего воскресенья.

    Билеты, приобретенные по тарифам SUPER APEX и APEX, подлежат возврату только в том случае, если сдаются за сутки до начала срока своего действия. Тогда пассажир получит 50 процентов от цены билета. Если же вы сдали билет позже, не получите ни копейки.

    Более широкие возможности манипуляций со сроками поездки дает ЭКСКУРСИОННЫЙ тариф с открытой датой (код тарифа в билете YEE3M). Он позволяет пассажиру в течение двух-трех месяцев без доплаты менять даты вылета-возвращения. Чтобы изменить дату, надо обращаться в авиакомпанию не позднее, чем за 72 часа до начала действия билета.

    Билет, купленный по экскурсионному тарифу, возврату не подлежит. Если же пассажир решил сдать обратный билет, но при этом уже использовал купон "туда", деньги за обратный купон ему, конечно, вернут. Но из общей суммы, заплаченной за дорогу "туда - обратно", будет вычтена цена за дорогу в одном направлении.

    А полная цена билета в одну сторону - почти такая же, как цена билета "туда - обратно". К примеру, полный билет (туда - обратно) стоит $670, а цена билета в одну сторону - $600. Значит, сумма возврата будет равна $70: из полного трехмесячного тарифа вычитается полная цена билета в одном направлении. Вот и решайте, выгодно ли сдавать.

    Наиболее свободен от "условностей" ГОДОВОЙ тариф (код в билете YRT). Он действует, как явствует из его названия, в течение года и дает возможность сколько угодно раз менять даты вылета и возвращения. Без дополнительной платы изменить сроки поездки можно, если обратиться опять же не позднее, чем за 72 часа. Естественно, что билет по этому тарифу примерно в два раза дороже, чем по SUPER APEX и APEX.

    Годовой тариф подразделяется на несколько классов - экономический (Y), бизнес-класс (С) и первый (F) - в соответствии с уровнем обслуживания пассажиров как на борту самолета, так и в аэропорту непосредственно перед вылетом. А значит, и цена разная.

    Годовой билет "обычного", то есть экономического класса дешевле бизнес-класса примерно на 30 процентов, а первого - на 40. Но и уровень предоставляемых услуг в экономклассе ограничен. В салонах бизнес- и первого классов более просторные и мягкие кресла. Пассажирам предлагают спиртные и прохладительные напитки без лимита. И ест пассажир бизнес- и первого классов значительно лучше, чем в экономклассе, и больше.

    Кроме того, пассажиры, летящие бизнес- и первым классами, имеют право бесплатно провозить больше багажа: 40 килограммов - первый класс, 30 - бизнес-класс. А в экономклассе - только 20. За сверхнормативный вес багажа с каждого пассажира (любого класса) взимается плата: за один "лишний" килограмм - один процент от цены билета первого класса в одну сторону.

    Вообще же пассажир, независимо от того, каким классом летит, имеет право бесплатно провезти кучу полезных вещей: дамскую сумочку, пальто, плед, зонтик или трость, литературу для чтения, корзину для переноса младенца, складную инвалидную коляску или любой предмет медицинского назначения, без которого не может обойтись в полете.

    Билет, приобретенный по годовому тарифу, подлежит возврату за полную цену. А билет только "туда" или только "обратно" может быть сдан за 50 процентов от цены полного билета.

    Кстати, если вы хотите не просто долететь, но и получить максимальный комфорт в полете, придется пользоваться только годовыми тарифами бизнес- и первого класса. Поскольку по тарифам АPEX, SUPER APEX и экскурсионному можно летать исключительно в салоне экономкласса.

    Почти у каждой авиакомпании есть МОЛОДЕЖНЫЙ тариф (YIPZZ). По нему можно получить 50-процентную скидку от цены полного годового билета экономического класса.

    Покупать билеты по этому тарифу имеют право лица в возрасте от 12 до 25 включительно. Только на некоторых азиатских направлениях молодежный тариф распространяется на лиц в возрасте до 27 лет.

    Молодежный тариф бывает как трехмесячный с открытой датой, так и годовой. Главная его особенность заключается в том, что в билете нельзя менять дату вылета. Вот поменять дату возвращения - можно. Как и в случае с другими тарифами, предполагающими возможность изменения даты, за 72 часа до вылета.

    В случае возврата "молодежного" билета пассажир получит ровно половину от его полной цены.

    На рейсах большинства авиакомпаний действует также ВОЗРАСТНОЙ тариф, предоставляющий скидку людям старше 60 лет: 25 процентов от цены полного годового билета экономического класса.

    Для лиц в возрасте до 12 лет предусмотрен особый - ДЕТСКИЙ - тариф, дающий 50-процентную скидку от всех вышеназванных тарифов. Правила пользования и условия возврата "детского" билета такие же, как и обычного (SUPER APEX, APEX, годового).

    Дети в возрасте до 2 лет могут летать по тарифу INFANT (код в билете INF). Цена билета по этому тарифу составляет 10 процентов от цены полного годового билета экономического класса.

    Значительные скидки получают пассажиры, купившие билеты по ГРУППОВОМУ тарифу. Этот тариф предполагает, что вы летите не сами по себе, а в составе какой-либо группы - туристической, спортивной, гастрольной. Причем группа вовсе не обязательно должна быть официально признана таковой. Соберите компанию друзей - и льготный групповой билет у вас в кармане. Никаких документов, подтверждающих вашу "связь" с попутчиками, предоставлять не надо. Другое дело - туристическая фирма. Ей, чтобы отправить туристов по льготной цене, надо документально доказать, что все лица, указанные в заявке на групповой билет, следуют по общему маршруту в составе тургруппы: план поездки, гостиничные ваучеры, визы и список туристов.

    Сколько человек должно быть в группе, чтобы получить скидку? Это зависит от маршрута и от правил, действующих внутри данной авиакомпании. Дело в том, что Международная ассоциация авиаперевозчиков строго определила условия продажи билетов по всем другим тарифам, а что касается именно группового - здесь все решает сам авиаперевозчик. Как правило, на европейских маршрутах группой считаются 5 человек, а если вы едете куда-нибудь на средиземноморский курорт - вам нужна компания человек в 30-40.

    У европейских авиакомпаний на целом ряде маршрутов внутри Европы действует еще и СЕМЕЙНЫЙ тариф, дающий 50-процентную скидку от цены полного годового билета экономического класса. Но имейте в виду: вся семья получит льготный билет только в том случае, если один из взрослых членов семьи (жена или муж) купит билет по полной цене.

    Следует также учитывать, что у многих европейских авиакомпаний для семейных пар, выезжающих без детей, предусмотрена СУПРУЖЕСКАЯ СКИДКА для одного из супругов - 50 процентов от полной цены билета экономического класса. Но эту льготу можно получить только при условии, что супруги летят вместе.

    Кроме того, у каждого авиаперевозчика есть в запасе так называемые КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫЕ тарифы. Как правило, они намного ниже тарифов официальных и не распространяются на простых смертных.

    Конфиденциальные тарифы авиакомпания не разглашает: на то они и конфиденциальные. Билеты по конфиденциальным тарифам предоставляются сотрудникам посольства той страны, под флагом которой летает авиакомпания, а также лицам, в сотрудничестве с которыми заинтересован авиаперевозчик. Например, журналистам. Так что при выборе того или иного тарифа "i" не рекомендует большинству своих читателей обращать внимание на существование конфиденциальных тарифов.

    Елена АНОСОВА
    29.06.1998

    Источник: iностранец

    Смотрите также:

    Новости

    25.01.18 Belavia стала чаще летать из Минска в Петербург
    24.01.18 "Сибирь" будет летать из Петербурга в Пермь
    Тариф дня: Москва - Рим у "Сибири" - от от 3059 рублей
    23.01.18 Alitalia возобновит второй рейс Рим - Москва чуть раньше
    Станция метро у аэропорта Лос-Анджелеса закрывается на два с половиной месяца
    22.01.18 Авиабилеты за рубеж немного подорожают
    Emirates вновь дает скидки на посещение различных заведений в Дубае
    Тариф дня: Москва - Милан у Meridiana - от 3771 рубля
    Belavia будет летать из Минска в Казань
    19.01.18 Alitalia проводит короткую скидочную акцию