Кто нас кормит на борту самолета?


    Уже давно прошли те времена, когда пассажир самолета довольствовался карамелькой "Взлетная" и стаканом минеральной воды в течение всего пути следования. Сегодня прием пищи на борту самолета можно сравнить с походом в неплохой ресторан. И все это стало возможным благодаря развитию бортового кейтеринга.

    Собственно, кейтеринг (от англ. сater - поставка провизии) - это организация услуг по питанию для компаний и частных клиентов с выездом, также обслуживание мероприятий и розничная продажа готовой продукции. Кейтеринговые компании часто приглашают для проведения мероприятий, потому что они не только готовят и доставляют еду, но и обслуживают (свои официанты), сервируют и даже оформляют помещение. Бортовой кейтеринг уже сейчас можно выделить в отдельное направление деятельности, так как существует много специфических особенностей сервиса на борту самолета. Каждая авиакомпания стремится отличаться от конкурентов цветовым оформлением салона, формой персонала, предоставляемыми услугами. Сформировать имидж за счет бортовой кухни поможет именно кейтеринг. Меню оформляется с использованием цветов компании, логотипов и ассоциативных предметов.

    Процесс создания меню состоит из нескольких основных этапов и может занять от двух недель до полутора месяцев:

    • На первом этапе этапе оговариваются основные аспекты, такие как бюджет, ассортимент, объем питания, цикличность.
    • Если у авиакомпании есть свой шеф-повар, то он сам разрабатывает бортовое меню, а кейтеринговый оператор получает конкретные рецепты с фотографиями готовых блюд. В противном случае, этим занимаются повара кейтеринговой компании.
    • Конечный этап разработки меню - изготовление специальных меню-спецификаций для авиакомпании. В них печатают фотографии блюд, рецепты и стоимость рационов (индивидуальных наборов питания).

    Сам процесс производства бортового питания полного цикла, проходит следующие стадии:

    • Начинается производство с участка подготовки сырых полуфабрикатов, где осуществляется порционирование и откуда заготовки поступают в горячий цех.
    • В горячем цехе мясо, рыба, гарниры проходят кулинарную обработку, готовятся омлеты и блины.
    • Горячие блюда фасуют в специальные подложки (касалетки) из алюминиевой фольги и в пластиковые подложки. Для пассажиров первого и бизнес-классов блюда фасуют в фарфоровые касалетки.
    • Блюда после горячего цеха попадают в камеру охлаждения, где температура продуктов снижается от +65 до +4°С, а затем в камеру глубокой заморозки.
    • В холодном цехе готовят салаты и холодные закуски, сервируют десерты.
    • Наконец, вся продукция попадает на участок комплектации рейсов, где находится конвейер для сборки рационов питания. Здесь осуществляется их досмотр, а затем готовые блюда поступают в изотермический кузов автолифта, который везет готовое питание на рейс.

    В добросовестных компаниях весь этот путь бортовое питание проделывает непосредственно в день рейса, поэтому продукты остаются свежими и сохраняют свои питательные и вкусовые свойства.

    Какие новые сюрпризы нас ожидают на подносе во время полета, трудно предвидеть. Возможно, появятся японские суши, пицца или на самолете откроют шведский стол, столь полюбившийся российским туристам. В любом случае, главное, чтобы еда всегда была качественной, а полет - безопасным.

    Елена Третьякова
    23.01.2012

    Источник: Turkish Airlines

    Смотрите также:

    Новости

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Сильный дождь в Дубае вызвал транспортный коллапс
    Uzbekistan Airways будет выполнять полеты из Нукуса в Стамбул
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 AZAL будет летать из Баку в Бухарест
    "ИрАэро" начала выполнять рейсы из Москвы в Ленкорань
    Nordwind проводит акцию для многодетных семей
    12.04.24 "Уральские авиалинии" начали летать в Стамбул из аэропорта Домодедово