Личный опыт и отзывы об авиакомпании Lufthansa


    комфорт полета5
    пунктуальность4
    качество питания3.5
    соотношение цена/качество5
    Cредняя оценка: 4.25

    Самая ужасная авиакомпания с которой мне приходилось сталкиваться (LH1471 LH572)
    Самая лучшая авиакомпания в Европе - Lufthansa! (февраль 2013)
    Сервис в Люфтганзовском А380 (первый класс) (май 2013)
    Не лучшее впечатление от Люфтганзы (осень 2012)
    Lufthansa: не улетел, но багаж потерял (15.02.2012, LH 1461)
    Потеря багажа и задержка рейса Люфтганзы (январь 2012)
    Люфтганза задержала рейс и потеряла багаж (Мюнхен-Санкт-Петербург)
    Люфтганза повредила чемодан и вернула стоимость (13 марта 2011)
    Cтыковка за 35 минут в Мюнхене (21 февраля 2011)
    Люфтганза дождалась на стыковке и не потеряла багаж (12 декабря 2010)
    Стыковки 30-40 минут у Люфтганзы (12 декабря 2010)
    Люфтганза потеряла багаж! (6 января 2011)
    Lufthansa: неуважение к российским пассажирам (18.07.2010 - 31.07.2010)
    Кое-что о Lufthansa (май 2010)

    Самая ужасная авиакомпания с которой мне приходилось сталкиваться

    Автор: Vlad
    Дата, рейс: LH1471 LH572
    Класс обслуживания: business
    Cредняя оценка: 1.75

    Самая ужасная авиакомпания с которой мне приходилось сталкиваться. Сервис отсутсвует, персонал похоже вообще ненавидит клиентов, ведут по хамски.

    Летел из Москвы в Йоханесбург бизнес классом через Франфуркт. Рейс задержали, бизнес зал закрыт до 5 утра. Просидел во аэропорту, дали ваучер на 30 евро в макдональдс. Предложить другие варианты - не смогли, просто послали, в результате вылетел через сутки! На обратном пути нахамили перед самолетом - в результате сменил билеты на Эмирейтс.

    Противно даже связываться, мерзкие ребята, ни кому не рекомендую!

    комфорт полета2.5
    соотношение цена/качество5
    качество питания-
    пунктуальность-

    Самая лучшая авиакомпания в Европе - Lufthansa!

    Автор: Перекатикот
    Дата, рейс: февраль 2013
    Класс обслуживания: economy
    Cредняя оценка: 9.5

    Летала Люфтганзой несколько раз: в Мюнхен, в Дублин и в Лиссабон. Это самая лучшая авиакомпании в соотношении цена-качество! Каждый раз ловила исключительно выгодный по цене билеты у них на сайте! Вылеты всегда точно по расписанию. Удобные кресла в салоне, вполне хорошая цена, всегда готовые помочь стюардессы. Рекомендую!

    комфорт полета10
    соотношение цена/качество10
    качество питания7.5
    пунктуальность10

    Сервис в Люфтганзовском А380 (первый класс)

    Автор: palal
    Дата, рейс: май 2013
    Класс обслуживания: первый

    Хоть потратил я всего 67500 миль + $67, обслуживали меня так же как и тех, кто выложил такие деньги.

    В Люфтганзявском А380 8 кресел в первом классе с компоновкой 1-2-1. На входе вас приветствуют и проводят к креслу. В полёте кресло может превратиться в очень удобную, широкую, длинную и совершенно плоскую кровать.

    У кресла свежая розочка. Розочке не повезло. Жить ей осталось не больше 15 часов. По прилёту в Сан-Франциско, её скорее всего увезут обратно как мусор или сожгут (правила агроконтроля, чтобы всякую заразу и жуков не завезли в США.)

    Дальше вам дают пижаму, шлёпанцы и сумочку со всякими масками, кремами, щеткой-пастой, и носками. Дают шумопоглощающие наушники Bose (которые в конце полёта нужно вернуть).

    Также предлагают шампанское или воду и орешки макадамиа. Орешки я обожаю, а вот шампанское (и любые другие напитки с бульбашками) я в воздухе не пью. Хотя на этот раз сделал исключение и попробовал, но уже в воздухе.

    Этой закуски в меню не было, но это что-то с jamon de bellota - кусочки самого дорогого сыровяленый свиного окорока с п.

    Лучше хлеба с маслом еды нет. :) Шампанское я всё-таки попробовал, но брут на меня впечатление не произвёл. Вот не изысканый вкус у меня и всё!

    Как обычно, много фильмов, музыки и ТВ, на выбор. Розетки ~110V и +12V (USB), настольная лампа, убирающийся столик, возможность обедать с кем-нибудь (пуфик напротив под телевизором как раз для этого. Он же является частью кровати в разложеном состоянии).

    Закусочное меню было такое: (перевод может быть чуть не точный)
    1. Икра чёрная с традиционными приправами
    2. Конфит из королевских креветок с клубничным салатом и зелёным перцем
    3. Заливная телятина с кервелем, салатом из снежного горошка и приправой из лайма.
    4. Террин из цукини и сладкого перца с базиликом и сметаной.

    Подавалось всё на маленьких тарелочках. Я почему-то думал, что это на выбор, но попробовать можно было всё. Я ограничился икрой и креветками.

    Дальше, гвоздь программы - чёрная икра. Как-то мне красная больше по вкусу. Видимо у меня вкус не очень изысканый.

    Конфит из королевских креветок с клубничным салатом и зелёным перцем. Креветки ничего, хорошо сделаны, а вот сладкий соус и клубнику надо было отдельно подавать :).

    Главные блюда (на выбор):
    1. Седло барашка средней прожарки с сыром горгонзола и зеленью, запеченными овощями, и картофельными блинами
    2. Pizokel, швейцарская лапша с грибами, савойской капустой, и аппенцельским сырным соусом.
    3. Штрудель из голубя в портвейнном соусе, с капустой брокколи, и пюре из иерусалимских артишоков.
    4. Филе палтуса по-флорентински с соусом Mornay, шпинатом и картошкой.

    Выбирать не пришлось, выбрал баранину. Из вин, выбрал 2007 Mendoza Pasionado, Andeluna, Argentina. Мясо очень хорошо было сделано. Вино тоже понравилось.

    Десерт/сыры:
    1. Сыр, в ассортименте (фрукты, крекеры)
    2. Холодный суп из бузины с лесными ягодами и мороженным из чёрной смородины
    3. Шоколадная мечта Шмидта: Pavé, мороженное, и шоколадный соус с портвейном.

    Список холодных и горячих закусок, которые давали второй раз, перед посадкой:
    1. Королевские креветки с тушенным перчиком и цукини
    2. Рулетики из говядины с овощным жульеном и соусом из хрена
    3. Сладкий соус из перцев чили и томатный конфит
    4. Рёбрышки, варённая кукуруза, запеченая картошка, сметана
    5. Красный окунь с цуккини и луковой подливой

    Я выбрал 1 и 4, но сильно увлёкся и забыл про фотки. Закуски очень понравились.

    Выбор дессерта:
    Лаймовый пирог или свежие фрукты. И то и то очень достойно и вкусно. :)

    И, самый красивый подход к аэропорту Сан-Франциско, который только может быть.

    Общие впечатления:
    Сервис - всё делалось по-немецки - подавалось и забиралось вовремя, уделялось достаточно внимания, но теплоты от обслуживания не чувствовалось. Вроде придраться не к чему, а чувства удовлетворения как-то не осталось. Я в декабре того же года за мили летал на Швейцарцах в бизклассе. Там мне сервис намного больше понравился.

    Кресло - очень удобное и широкое (ширины очень часто не хватает на многих авиакомпаниях в биз. классе). Всё работало как должно было работать (самолёт новенький). Система развлечений понравилась. Новинкой, с которой до этого не сталкивался, были три камеры (вперёд со стойки шасси, вниз, вперёд с хвоста).

    Взлёт и посадка были незаметны и вобще самолёт очень тихий.

    Если всё это сумировать, да, летать так очень даже приятно, но свои деньги на такое тратить я бы не стал. Мили - другое дело, особенно когда их можно легко заработать (или купить у авиакомпании).

    ru-travel

    Не лучшее впечатление от Люфтганзы

    Автор: panzeralarm
    Дата, рейс: осень 2012

    В недавнем прошлом надо мне было совершить рабочий визит - Женева-Фракнфурт-Токио-Франкфурт-Женева.

    Полетел Люфтганзой, не от большого ума, как выяснилось. Все четыре сегмента были с опозданиями. Первый с летным временем в час опоздал на час с хвостиком, я бы пропустил рейс в Токио, но его вылет опоздал еще больше и на него я успел. Рейс в Токио тоже так опоздал для приличия, как дама на свидании, так чтобы я не попал на поезд из Токио, на который планировал сесть. Ну не сильно так опоздал, час-полтора. По люфтганзовски - вовремя прилетел. Мы опустим такие мелочи полета как селедочная компоновка салона, выбор фильмов, рассчитанный на любителей индийского синематографа, и прочие мелочи.

    читать историю полностью

    Lufthansa: не улетел, но багаж потерял

    Автор: vladimir
    Дата, рейс: 15.02.2012, LH 1461
    Класс обслуживания: economy
    Cредняя оценка: 5

    В 7 ч 35 мин 15 февраля 2012 года я должен был вылететь из Санкт-Петербурга во Франкфурт рейсом Lufthansa. Однако из-за неисправности самолета мне было предложено лететь более поздним рейсом (в 15-20). По приглашению крупной германской компании я вместе с группой коллег из Москвы должен был посетить несколько предприятий и провести переговоры с представителями этой фирмы. Основная часть деловой программы намечалась на 15 февраля. Для передвижения по территории Германии я должен был после встречи с основной группой в аэропорту взять в прокат автомобиль. Мое опоздание во Франкфурт на 8 часов срывало первый день работы всей группы и лишало меня возможности выполнить задание. Я был вынужден отказаться от перелета.

    Высаженных пассажиров в течение 20 минут продержали в зоне досмотра, объяснив, что нами займутся после выгрузки багажа. Через 20 минут мой чемодан улетел Франкфурт. Узнать о его местонахождении не удавалось 2 дня: телефон представительства постоянно работает как факс.

    А московский колл-центр информацией не располагает, жалоб не принимает и советует обращаться на сайт авиакомпании.

    Представителем компании Lufthansa было обещано, что багаж будет доставлен мне домой. Он либо некомпетентен, либо сознательно ввел меня в заблуждение: получить свой багаж без самостоятельного выполнения таможенных формальностей пассажир не может. Об этом я узнал только 17 февраля, когда узнал о прилете багажа через соответствующие службы аэропорта. Представительство даже не удосужилось оповестить о его прибытии.

    В компенсации мне было отказано, т.к. по мнению представителя техническая неисправность не предполагает ответственности перевозчика. Сорванная по вине Lufthansa деловая поездка привела к неоправданным материальным расходам с моей стороны и к ряду осложнений во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, коллегами и руководством.

    Много и часто перемещаясь по свету, я на практике убедился в высочайшем качестве услуг, предоставляемых компанией Lufthansa. Оказалось, что компания рассматривает граждан России как людей второго сорта: персонал не утруждает себя вежливостью, ошибки не признаются. Несколько характерных примеров. Пассажиров, высаженных с рейса, заставили ждать представителя компании в течение 20 -30 минут стоя. Затем до часа пришлось ждать (опять же стоя) своей очереди к представителю для решения возникших вопросов. Телефонная связь с представительством сознательно выведена из строя.

    Информация о правах пассажиров представлена в представительстве на всех языках, кроме русского. Представить подобное отношение к пассажирам во Франкфурте, например, просто нереально. В аналогичной ситуации в Европе сотрудники KLM при мне нашли желающих за компенсацию улететь другим рейсом. Lufthansa много беднее? Или русские для нее не люди? Неумелые действия местных сотрудников, их неспособность принимать самостоятельные решения в типичных ситуациях говорят либо о нежелании компании тратиться на профессиональную подготовку кадров, либо о сознательном занижении стандартов качества услуг.

    комфорт полета5
    соотношение цена/качество5
    качество питания5
    пунктуальность5

    Потеря багажа и задержка рейса Люфтганзы

    Автор: Потерпевшая от люФтганзы
    Дата, рейс: 29 декабря 2011
    Класс обслуживания: economy
    Cредняя оценка: 0.5

    Самая ужасная авиакомпания, летела транзитом через Мюнхен, задержали рейс, и я не успела на стыковку. Следующий ближайший рейс был на следующий день в 10 утра, при попытке получить свой багаж, мне сказали , что его переправят сразу на утренний рейс, на мои восклицания, что я хочу получить его сейчас, мне сказали, что я, конечно, могу подождать, но ждать я буду неизвестно сколько. Прождав полтора часа, я отправилась спать в номер.

    На следующий день при посадке на утренний рейс мне сообщили, что полететь на нем я не могу, т.к самолет полностью заполнен и свободных мест нет. Следующий рейс, который был мне предложения был в 2 часа дня, мне выдали новые посадочные и за доставленные неудобства мое место было в бизнес-классе. По поводу багажа меня успокоили, что он полетит со мной тем же рейсом.

    Хочу сказать, что бизнес у Люфтганзы ничего особенного, единственное отличие, что свободного места чуть больше, кормят они хуже, чем Аэрофлот на порядок.

    По прилету наконец-то в страну назначения выяснилось, что багаж остался в Мюнхене. Через 2 дня его доставили в гостиницу. Извинения авиакомпания не принесла.

    Было бы волшебно, если бы мои неприятности из-за этой авиакомпании закончились, но при дороге обратно у меня (такое случается) вместо одного чемодана стало два. Я заплатила за перевес и сдала два чемодана в багаж. Каково же было мое состояние, когда в Москве я получила только одну сумку. Вторая не пришла. Ее даставили на третий день после прилета, вещи в ней порваны, также как и сама сумка. Вот вам и качество, мне наверно надо сказать спасибо, что они ее вообще доставили. Вообщем, только суд нас рассудит, а казалось, что серьезная компания. Кстати, если вас сажают в хвост самолета, то скорее выбора в еде у вас не будет, будете есть то, что осталось. Вообщем разочарованию моему нет предела, если вам не жалко своего времени и нервов, летайте Люфтганзой.

    комфорт полета2.5
    соотношение цена/качество-
    качество питания-
    пунктуальность-

    Люфтганза задержала рейс и потеряла багаж

    Автор: Шмулевич Марина Михайловна
    Дата, рейс: Мюнхен-Санкт-Петербург
    Класс обслуживания: economy
    Cредняя оценка: 5

    Летела с Люфтганзой из Питера в Анкару через Мюнхен. На обратном пути 31 октября рейс из Анкары до Мюнхена задержали на 1,5 часа, в результате опоздали на стыковочный рейс из Мюнхена в Питер. Представители Люфтганзы предложили вылететь в Питер на след. день, однако меня это не устроило - в результате они отправили меня в Питер через Москву, но при этом при прилете в Питер оказалось, что багажа нет и куда он делся - никто не знает. Люфтганза не отправила его в Питер из Мюнхена, как оказалось. В розыске багажа сказали, что чтобы получить багаж, мне надо будет платить по 4 евро за каждый килограмм. Бред какой-то. Зареклась лететь с Люфтганзой.

    комфорт полета5
    соотношение цена/качество5
    качество питания5
    пунктуальность5

    Люфтганза повредила чемодан и вернула стоимость

    Автор: crazymaman
    Дата, рейс: 13 марта 2011

    Прилетели рейсом Люфтганзы в НЙ, оказалось, что их же фирменный хромированный чемодан, они же сами нам и убили... Чемодан не дешевый, но они потом мне сказали, что очень хрупкая модель. Привезла в их офис чемодан, клейм (написанный в аэропорту НЙ). На всякий случай привезла выписку с карты, по которой в свое время был куплен чемодан. При мне посчитали износ имущества за год и выдали сумму равную стоимости чемодана за вычетом амортизации.

    ru-travel

    Cтыковка за 35 минут в Мюнхене

    Автор: amazi
    Дата, рейс: 21 февраля 2011

    Давече был у меня коннекшн на 35 минут в Мюнхене, летел я из Чикаго в Киев Люфтганзой. Прибыли в MUC вовремя, в терминал 2, отбытие в Киев - тоже из 2-го. За 35 минут успел пройти контроль безопасности, зайти ненадолго в дьюти-фри и прийти к гейту еще до начала посадки. За 15 минут загрузились и взлетели.

    ru-travel

    Люфтганза дождалась на стыковке и не потеряла багаж

    Автор: fraxxxinella
    Дата, рейс: 12 декабря 2010

    Летела Люфтганзой из Милана в СПб через Мюнхен. Рейс Милан-Мюнхен задержали, т.е. мы опоздали на стыковку минут на 15. Нас дождался самолет Мюнхен-СПб. С трапа в минивэн - штамповаться - в следующий самолет. Самое приятное было, что багаж у всех прилетел тем же самолетом. Нас таких 5 человек было. В Мюнхене провели минут 7-10 =)

    ru_travel

    Стыковки 30-40 минут у Люфтганзы

    Автор: pushistik-lesya
    Дата, рейс: 12 декабря 2010

    С Люфтганзой все замечательно в плане коротких стыковок. Постоянно летаем с пересадками рейсами этой авиакомпании. Все нормально, 30-40 мин вполне достаточно, Ваш багаж они сами транспортируют с одного самолета в другой. Главное, в первоначальном пункте путешествия зарегистрироваться как Транзитный пассажир.

    ru_travel

    Люфтганза потеряла багаж!

    Автор: Филиппова Татьяна
    Дата, рейс: 6 января 2011

    Всегда считала авиакомпанию Люфтганза солидной и надежной во всех отношениях. Однако на личном опыте убедилась, что и у нее бывают проколы. Летела из Милана в Хельсинки через Мюнхен, рейс из Милана задержали, в результате опоздали на пересадку, в Мюнхене нас послали через Берлин, Берлинские авиалинии отказались нас регистрировать, сославшись на свою задержку, в результате мы улетели позже, но прилетели БЕЗ БАГАЖА. Всего было 5 мест, 4 из них нашлись 9-го января, а 1 ищется до сих пор, подскажите, что мне делать, там были подарки к Рождеству, неужели не получу?

    Lufthansa: неуважение к российским пассажирам

    Автор: Doksi
    Дата, рейс: 18.07.2010 - 31.07.2010

    Летала "Люфтганзой" (Lufthansa) в Мюнхен и обратно из Москвы в конце июля 2010 года. Компания оставила самые негативные впечатления.

    Самая первая и главная претензия - неуважение к пассажирам. В частности, к российским пассажирам. Не знаю, как давно, но "Люфтганза" сделала регистрацию на рейс электронной. Для этой цели в аэропортах были установлены специальные терминалы для самостоятельной регистрации. Идея, возможно, неплохая, но уровень ее реализации просто безобразный. В одном из крупнейших российских аэропортов, в Домодедово, терминалы работали на всех языках мира, кроме русского. На немецком, итальянском, французском, даже японском, а русского не было. Я расцениваю подобный шаг "Люфтганзы" как элементарное неуважение к русским пассажирам.

    Особенно неприятно было то, что у терминалов был человек, который должен был помогать проходить регистрацию. Так вот, этот человек помогал только иностранцам, тем, чьи языки и так были представлены в меню.

    Как только подходила очередь российского пассажира, молодой человек переходил к другому терминалу, где были иностранцы.

    Сам по себе процесс регистрации, особенно первый раз, и со знанием английского языка не такой простой: надо найти необходимые коды на билете (я, например, об их существовании узнала первый раз), надо отсканировать паспорт и т.д. А если кто-то иностранных языков не знает? У людей была просто паника. Соответственно, собрались очереди. Автоматы постоянно ломались, зажевывали паспорта. В общем, мрак. При этом никакой альтернативы не предлагалось. Девушка направляла на электронную регистрацию в довольно грубой форме.

    Не лучше ситуация сложилась и в мюнхенском аэропорту на обратной дороге. Там электронную регистрацию любезно помог провести служащий компании, но очередь для того, чтобы сдать багаж была огромной. Я так и не поняла смысла введения электронной регистрации. Процесс это не улучшило. Мои немецкие друзья для себя однозначно решили, что услугами этой компании пользоваться не будут. Я считаю, что до тех пор, пока "Люфтганза" не изменит своего отношения к российским пассажирам, нам тоже не стоит пользоваться ее услугами.

    Думаю, что вся эта "котавасия" задумывалась с целью экономии. Уволили сотрудников, на их место поставили электронные терминалы, но сделано это было безобразно, совсем не по-немецки. Ну, и в дополнение, еще пара неприятных мелочей:

    1. Цена за лишний килограмм багажа теперь составляет 20 евро. Что уже само по себе очень много. Но! Минимальная сумма штрафа за перевес - 30 евро. Т.е. стоит 1 килограмм - 20 евро, а заплатить придется 30 евро. Нормально?!

    2. На обед ни в первый, ни во второй раз не дали ни влажной салфетки, ни соли, ни перца, ни зубочистки. Экономят.

    Короче, не летайте "Люфтганзой"!

    Кое-что о Lufthansa

    Автор: Aarre
    Дата, рейс: май 2010

    Понравилось:

    - Приятные цены.

    - Вкусное питание + бесплатный алкоголь.

    Не понравилось:

    - Очень муторная онлайн-регистрация. Надо заполнять паспортные и личные данные всех пассажиров, даже тех, кто это все уже указывал при покупке. Очень неудобно, особенно если компания большая и один человек сразу всех регистрирует, а их данных под рукой нет.

    - На стойках саморегистрации в Дюссельдорфе хоть и была возможность указать, что мы летим компанией, но возможности выбрать места рядом или не было, или она как-то не очевидна. Нас было две компании, мы отдельными кучками регистрировались - абсолютно все сидели не рядом друг с другом.

    - На стойках саморегистрации должны регистрироваться все, у кого нет онлайн-регистрации. Только потом уже пускают сдавать багаж - стоит огромная-огромная общая очередь для всех рейсов "Люфтганзы" к нескольким стойками сдачи багажа.

    Пользователь форума travel.ru