Личный опыт и отзывы об авиакомпании American Airlines


    Об эконом- и бизнес-классах

    Автор: rian_ma
    Дата, рейс: январь 2009 г.

    Я довольно часто летаю American Airlines и накопила достаточный опыт, чтобы судить о достоинствах и недостатках этой авиакомпании. Недавно я вернулась из Мексики, куда тоже летала самолетами American Airlines. От Нью-Йорка до аэропорта Канкун - четыре с половиной часа полёта. Обратно только 3:50. Не знаю, почему так. Во всяком случае, так летают самолеты American Airlines. Ценность этой авиакомпании в том, что, невзирая на задержки рейсов, которые случаются регулярно, если не сказать всегда, самолеты American Airlines всегда точно, а иногда и с опережением графика прибывают в пункт назначения. Наш рейс не стал исключением и стартовал с опозданием в 25 минут. Зато прибыл в Канкун на 5 минут раньше, чем положено.

    К сожалению, точность, а также низкие цены на билеты - единственные, хотя и немаловажные, достоинства American Airlines. Зато недостатков полно. Перечислю по порядку. Сначала общие для эконом- и бизнес-классов:

    1.

    На борту, как правило, работают престарелые и некрасивые стюардессы. Но старательные.
    2. Фильмы, которые показывают во время полета, двух-трех, а то и пятигодичной давности. Выбирать кино по своему усмотрению нельзя – смотри, что дают.
    3. Экраны не вмонтированы в спинку передних кресел, а общие для всех, то есть в бизнес-классе как-то еще можно смириться с тем, что довольно большой экран расположен в 3-10 метрах от кресла, а в эконом, где пузатенькие телевизорчики подвешены к потолку по центру через каждые 5 рядов – это существенное неудобство. Особенно для тех, у кого он висит над головой.
    4. Питание (в бизнес – бесплатно, в эконом - за деньги) - сухой паёк (гамбургеры). Об этом ниже.
    5. American Airlines славится тем, что регулярно, наперегонки с Air France теряет багаж пассажиров. Поэтому лучше свои чемоданы паковать так, чтобы можно было взять их с собой в ручную кладь. Хотя не могу не заметить, что American Airlines всегда честно признает потерю и расплачивается за причиненный ущерб – до $1,5 тысяч беспрекословно. Выше – через суд.

    Теперь об эконом-классе отдельно:

    1. Во время полета не кормят – раздают только соки и воду. Еду - гамбургеры с чизбургерами - надо заказывать за деньги, $5 бутерброд. Так же, как и крепкие напитки – $5 одноразовый стакан.
    2. Наушники для прослушивания фильмов и музыки надо покупать за $2. Потом можно оставить себе и в следующий раз воспользоваться. Но наушники самые примитивные, и обычно пассажиры их оставляют. Значит, в следующий раз будут покупать снова. Хотя можно просто приносить с собой – любые подходят.
    3. Расстояние между рядами минимальное - хватает только сидеть, поджав ноги. Сами сидения (по три с каждой стороны прохода) узкие и не очень удобные. Самолеты – Боинг 757, грубо говоря, не первой свежести.

    В результате неудобство компенсируется ценой. Одним словом, делается всё, чтобы заставить вас купить билеты в бизнес-класс – что, в зависимости от расстояния, на $1-3 тысячи дороже. В нашем случае один билет в бизнес-класс в оба конца стоил всего $1500, а в эконом - $280. Что на двоих соответственно составляет $3000 к $560. Почувствуйте разницу.

    ru_travel