Личный опыт и отзывы об авиакомпании "Красноярские авиалинии" (KrasAir)


    Как из-за "кидка" KrasAir я попал в Швейцарию и потом на греческие острова

    Автор: Александр Лапшин
    Дата, рейс: осень 2007

    Вернувшись в Москву, в один из летних дней, я решил отправиться в Израиль. Там у меня много родни, друзей, и эту страну я исправно посещаю хотя бы раз в год. А тут как раз акция "Красэйра". Но до греческих Афин. Но за 110 долларов в обе стороны, включая все сборы. Легитимно предположив, что, будучи в Афинах, я всяко улечу в Тель-Авив, причем недорого, и без проблем, я купил на сайте Красэйра билет. Какая страшная недальновидность! Какое нагромождение неудач!

    Подстраиваясь под рейс "Красэйра", я взял билет на греческий "Олимпик" из Афин в Тель-Авив. Не могу сказать, что билет оказался дешевым, но в целом, с учетом дешевизны билета в Афины, я все равно выигрывал по сравнению с прямым перелетом из Москвы. А дальше я прикинул – а почему бы мне не погулять по Афинам денек-другой? В Афинах я бывал дважды, в первый раз в 1994, еще пацаном, а затем в 1999 году. Зато, взяв в руки атлас Европы, прикинул, что из Афин было бы интересно сгонять на пару-тройку островов.

    Например, на такие как Лесбос и Хиос, что у самого побережья Турции. Сказано – сделано. И на сайте греческой авиакомпании Aegean Airways (www.aegeanair.com) я за 25 евро покупаю билет в одну сторону из Митилини (Лесбос) в Афины, а туда я плыву на пароме Hellenic Seaways (www.hellenicseaways.gr) через Хиос за 19 евро, билет на который беру на соответствующем сайте. Выходит ровно сутки на Хиосе, и примерно двое суток на Лесбосе. Стыковки получились столь удачными. Прилетев из Москвы, я через сутки отплывал на Хиос, а вернувшись с Лесбоса, через 3 часа вылетал в Тель-Авив. Один полный день в Афинах, и четыре дня на островах – супер!

    Мой вылет из Домодедово в Афины довольно рано, в 11 часов. А работы в день перед вылетом было много, засиделся до бесчеловечного часа, и, увидев, что на часах уже 4 утра – решил не ложиться, все равно скоро в аэропорт. Самое время начать собираться – этим я еще и не начинал заниматься. Но прежде зашел на сайт аэропорта Домодедово, где увидел, что мой рейс там не значится. Так. Глубокий вздох. Звоню в колл-центр "Красэйра", где мне милый девичий голос подтверждает, что рейс отменен. Так. Какие альтернативы? Никаких, кроме обещания в течение 30 дней вернуть деньги за билет. Но и это не автоматически, а лишь после моего письменного обращения в их отдел претензий. А как же мои стыковки в Афинах? "Это нас не касается," - подвел итог беседе девичий голос, и со словами "Спасибо за звонок в Красэйр", она повесила трубку.

    Ситуация забавная, ничего не скажешь. Очевидно, что в день вылета изыскать билеты по приемлемой цене практически нереально. Но какие варианты? Да никаких, собственно. Вариант только один – покупать самый дешевый билет в Афины из всех имеющихся, а потом, через суд, взыскивать его стоимость с "Красэйра". Если я не улечу сегодня, то потеряю не только стыковочные билеты из Афин в Тель-Авив, но и все мои "перелеты-переплывы" по греческим островам. Поэтому, не долго думая и полчаса полазив по сайтам авиабилетов, выбираю дорогой, но единственный оптимальный рейс швейцарской Swiss через Цюрих в Афины. За 400 евро. И это был самый дешевый вариант. Оплачиваю по карте. И сразу же начинаю паковать вещи. До вылета 4 часа, а я все еще дома.

    Перед выездом в Домодедово по-быстрому составляю претензию в "Красэйр", где перечисляю те прямые и косвенные страдания, которые они мне нанесли. Плюсую все, что только можно и что нельзя. Выхожу на цифру в 85 тысяч рублей. Ничего себе. Ладно, потом, в более спокойной обстановке я разложу перед собой все бумаги, и обосную эту цифру более убедительно для судьи. А пока цифра - только цифра. Теперь представитель авиакомпании должен расписаться на копии претензии, а дальше пусть делают что хотят. С подписанной ими претензией, я смело обращусь в суд. И дело выиграю. Хотя и займет это полгода. Немного смутило то обстоятельство, что это будет уже мой четвертый(!) иск в суд на ту или иную авиакомпанию за этот год. Ну а что делать, если обманывают?

    В Домодедово, у стойки "Эйр Юнион" (так себя называет "Красэйр" после обьединения с несколькими маленькими компаниями) бьется толпа возмущенных пассажиров моего рейса в Афины. Кажется, только мне пришло в голову перед вылетом убедиться, что рейс летит. Две специально обученные дамы умело отпинываются от пассажиров, отказываясь решать проблему, не предоставляя никакой альтернативы, и предлагая писать письма в отдел претензий. На удивление легко дамы подписывают мою претензию, а бросив взгляд на заключительную строку про то, что я подам в суд, если в течение 14 дней не получу 85 тысяч рублей нанесенного мне ущерба, они усмехаются "Зря тратите время, уважаемый. Суд вам не поможет". Улыбаюсь в ответ – я то знаю, что поможет. Такая у меня работа.

    читать продолжение истории