Фототур по первому самолету "Азимута"


    Новая российская авиакомпания "Азимут", предполагающая открыть полеты в сентябре, планирует на начальном этапе обслуживать наиболее востребованные внутренние маршруты из своей основной базы в Ростове-на-Дону. Сайт компании заработает в информационном режиме на текущей неделе, сообщает соб.корр. Travel.ru.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    "Азимут" будет использовать самолет Superjet 100 в моноклассной компоновке на 100 мест. На данный момент компания получила уже два таких самолета, первый из которых прибыл в начале июля на базу в Ростове, а второй будет представлен на нынешней неделе на авиасалоне МАКС.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Всего к концу года "Азимут" рассчитывает довести флот до 4 самолетов.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Несмотря на моноклассную компоновку, первые три ряда в том самолете, что прибыл в Ростов, отличаются увеличенным расстоянием между рядами и тем самым обеспечивают большее удобство. Ряды с 4 по 20 имеют стандартный не самый большой шаг. Индексация мест обычная - АС в правом (от входа) блоке из двух кресел, DEF в левом блоке из трех кресел. Отсутствие бизнес-класса также не означает бюджетной модели перевозок - "Азимут" будет от нее довольно далек.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Персонал нового перевозчика во многом состоит из сотрудников бывшей авиакомпании "Донавиа" (в 2016 году она была поглощена "Россией" из группы "Аэрофлот"), а также тех, кто в свое время работал в ростовском филиале UTair.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    По всей видимости, маршрутная сеть "Азимута" будет отчасти напоминать ростовскую сетку полетов "Донавиа" приблизительно 7-8-летней давности.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Не исключено, что со временем "Азимут" постарается выйти на те линии, от которых "Россия" отказалась после поглощения "Донавиа" - в частности, маршруты из Ростова-на-Дону в Ереван, Стамбул, Дубай.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Однако для этого "Азимуту" придется решить проблему одного из наиболее вздорных нормативных ограничений в российском авиационном праве, запрещающем вновь образованной компании полеты за рубеж в течение первых двух лет после начала полетов. В свое время для того, чтобы это правило смогла обойти аэрофлотовская "Победа", было принята специальная поправка, позволяющая летать за границу вновь созданным дочерним компаниям перевозчиков, уже имеющих зарубежный допуск. К "Азимуту" эта поправка не относится, и ему потребуется какой-то новый выход из положения.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Однако другое, еще более вредительское правило, запрещающее регулярные полеты тем компаниям, в чьем флоте менее 8 самолетов, "Азимут" сможет преодолеть по рецепту "Победы" и ее предшественника "Добролета". В свое время для последнего приняли еще одну поправку, позволяющую начать полеты с меньшим числом самолетов, если существуют соглашения о будущей поставке недостающего до 8 их числа.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Напомним, что из-за фактически невыполнимого и не имеющего аналогов в мире заградительного норматива в 8 самолетов в России за все шесть лет существования этого правила не создано ни одной новой авиакомпании, кроме "Победы". Да и той (еще в лице "Добролета") потребовались специальные обходные поправки, поскольку "Аэрофлот", несмотря на свои колоссальные по сравнению с другими участниками рынка возможности, смог обеспечить к началу полетов дочерней компании номинально лишь три (а фактически - два) самолета. Второй такой компанией, вероятно, станет "Азимут", у которого также имеется существенный организационный и финансовый ресурс.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Появление "Азимута" увеличит выбор для пассажиров с юга России, и в целом приведет к некоторому увеличению конкуренции на рынке. Все это явно положительные факторы для отрасли, в которой конкуренция за последние годы в основном сокращалась.

    Фототур по первому самолету "Азимута" / Россия
    // Юрий Плохотниченко, страница Travel.ru в Facebook

    Юрий Плохотниченко
    17.07.2017

    Источник: Travel.ru

    Смотрите также:

    Новости

    27.05.20 "Аэроэкспресс" снизит цену разового билета на 40%
    25.05.20 "Азимут" хочет летать из Краснодара в Астрахань
    19.05.20 "Сибирь" продлила на год действие статусов программы S7 Priority
    18.05.20 РЖД увеличили срок продажи билетов до 90 дней до отправления
    15.05.20 "Аэрофлот" снизил часть топливных сборов по России, но ввел сбор для покупающих билеты за рубежом
    11.05.20 Сингапур снова признан лучшим аэропортом мира, локальные призы получили Ростов и Казань
    29.04.20 "Сибирь" желает летать из Новосибирска в Оренбург
    28.04.20 "Аэрофлот" хочет летать из Москвы в Улан-Удэ и сдвигает запуск рейсов в Читу, Орск и Пензу
    23.04.20 В РЖД стали требовать контактные данные при покупке билета
    22.04.20 "Сибирь" хочет летать из Новосибирска в Волгоград