Кыш в багаж!


    Некоторое время назад мне предстояло лететь в США. В Америке я должна была провести несколько месяцев, и стало ясно, что без любимых кошек это невозможно. Среди знакомых никто никогда не летал с животными - пришлось стать первопроходцем.

    Первым делом позвонила ветеринару - справки на вывоз, паспорта и прививки делаются очень просто. Второй вопрос - условия ввоза животных в ту или иную страну. Если прививки сделаны правильно, то ни в США, ни в Европе не предусмотрен длительный карантин. Правда, если бы я ехала в Европу, зверю надо было бы поставить под кожу специальный чип (а американский штат Техас вместо чипов предлагает нанесение татуировок).

    И наконец, пришел черед покупки билетов и общения с авиакомпаниями. Если вес любимого существа больше 12 килограммов, то шансов попасть в салон самолета у него нет - только багажное отделение. Причем некоторые авиакомпании (например British Airways) даже маленьких не пускают в салон - все в багаж! Первый звонок был в офис "Аэрофлота", где сообщили, что взять кошку в салон можно только в клетке 25 ? 30 см и высотой 15 см. Поскольку параметры больше всего напоминали кейс, а плоских кошек мне встречать не доводилось, я решила позвонить в другие компании (потом, правда, выяснилось, что сотрудница "Аэрофлота" просто ошиблась: допустимый размер клетки по сумме измерений должен составлять 115 см. Кстати, разрешена именно клетка - мягкая переноска, более удобная для кошки, не годится).

    Delta и Lufthansa оказались более гуманными, а их сотрудники - более любезными: они не требовали обязательных жестких корзинок. Пусть зверю будет удобно, но условие "должна поместиться под впереди стоящее кресло" по-прежнему оставалось в силе. Общение с авиаперевозчиками показало, что у многих из них есть ограничения не только по размеру "клетки", но и по суммарному весу животного с переноской. У некоторых лимит на домашних любимцев такой же, как на ручную кладь - 5-7 килограммов, а кошка может весить больше восьми. Так что не исключено, что задолго до полета кота придется посадить на диету.

    Итак, я остановилась на компании Lufthansa. Но тут выяснилось, что у нее есть лимит на количество животных, которых можно одновременно перевозить в салоне. На один рейс - видимо, из-за аллергиков и астматиков, которые могут оказаться в числе пассажиров, - можно зарегистрировать только двоих зверей. Кто первый пришел, тот и улетел. К счастью, забронировать перевозку животных в салоне можно одновременно с заказом билета, заранее убедившись, что место для домашнего любимца еще есть. Если через некоторое время авиакомпания подтвердит место для животного, то можно спокойно выписывать билеты для двуногих. Билеты на зверей оплачиваются непосредственно перед посадкой, но тариф авиакомпания всегда сообщит заранее. Для справки: полет одной взрослой кошки по маршруту Москва - Денвер и обратно обошелся в 240 долларов. А маленьких котят или щенков можно было бы сложить в одну переноску и сэкономить на билете - такое разрешено.

    Ветеринарные досмотры, проходы через металлоискатель и два перелета с пересадками мои кошки перенесли довольно легко. В самолете выяснилось, что порционные сливки им очень нравятся, и умиленные стюардессы притащили нам целую коробку. Кроме того, у меня был сухой корм, который бдительные американские таможенники отобрали как продукт, запрещенный к ввозу в США.

    Готовясь к перелету, я с удивлением узнала, что багажные отсеки у многих авиакомпаний не имеют системы отопления и вентиляции. На высоте и зимой там достаточно холодно, а летом, наоборот, может царить жара и духота. Для перевозки животного в багаже могут потребовать справку о том, что зверь переносит низкие температуры. А в США транспортировка животных в багаже на южных направлениях летом вообще запрещена из гуманных соображений.

    Но мои мучения с кошками - еще мелочи по сравнению с терзаниями владельцев грызунов. Мышей, хомяков и прочих зубастых созданий, способных улизнуть из клетки и перегрызть на борту самолета какой-нибудь жизненно важный проводок, везти никто не хочет. Один мой друг вынужден был возить своего любимца - крошечного хомячка - нелегально. Незадолго до перелета он начинал тренировать животное проводить часы в длинной металлической банке из-под пива. Банка мирно лежала у него в ручной клади, а о ее содержимом никто не подозревал, поскольку металл не просвечивается. С таким контрабандным грузом мой приятель проходил на борт самолета, а в туалете перегружал хомяка в маленькую клетку.

    К счастью, некоторое время назад авиакомпания Finnair смилостивилась и разрешила возить грызунов.

    Анастасия Патрышева
    28.07.2006

    Источник: Ведомости

    Смотрите также:

    Новости

    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее
    21.03.24 Nordwind начнет совершать рейсы из Махачкалы в Нижневартовск
    S7 Airlines проводит небольшую распродажу авиабилетов
    Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    S7 Airlines будет выполнять рейсы из Москвы в Усть-Каменогорск