Эксклюзивное интервью с региональным директором Lufthansa по России и странам СНГ г-ном В.Шмидтом


    региональный директор Lufthansa по России и странам СНГ, господин Вольфганг ШмидтАвиакомпания Lufthansa – одна из ведущих западно-европейских компаний, активно работающих на российском рынке. На сегодняшний день Lufthansa имеет 350 представительств по всему миру и осуществляет полеты между 411 городами в 96 странах. С января по сентябрь 2006 года услугами авиакомпании воспользовались 40,2 млн пассажиров. Сейчас Lufthansa осуществляет 175 прямых пассажирских рейсов между Германией и 18 городами России и СНГ: Алматы, Астана, Ашхабад, Баку, Донецк, Казань, Киев, Минск, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Тбилиси, Уфа, Екатеринбург и Ереван. После введения в конце октября 2006 года нового рейса из Москвы в Гамбург, число регулярных рейсов между Москвой и городами Германии увеличилось до 59.

    В начале ноября 2006 года региональный директор Lufthansa по России и странам СНГ Вольфганг Шмидт дал эксклюзивное интервью туристическому порталу Travel.ru.

    - Добрый день, господин Шмидт. Давайте начнем с последних новостей. Каковы были ожидания Lufthansa по поводу нового рейса из Москвы в Гамбург? Оправданы ли они?

    - Это абсолютно новый рейс, который был введен 29 октября, всего два дня назад. Мы организовали его в рамках зимнего расписания сезона 2006/2007. Пока что мы не можем дать комментарии, но билеты на эти рейсы продаются и пользуются популярностью.

    - Какие новые рейсы Lufthansa планирует организовать в будущем?

    - Lufthansa является ведущим западно-европейским перевозчиком на российском рынке. Только из Москвы ежедневно вылетает 9 наших рейсов. Мы надеемся, что рынок авиаперевозок в России будет расти, и мы хотим расти вместе с рынком. Мы будем координировать наши рейсы с правами на перелеты, которые мы получаем от российских властей. Сейчас конкретных планов на введение новых рейсов нет, но мы намерены в марте при введении летнего расписания добавить дополнительные рейсы по уже существующим направлениям.

    - Вольфганг, прокомментируйте, пожалуйста, слияние авиакомпаний Lufthansa и SWISS. Насколько это пошло на пользу обеим компаниям, вырос ли поток пассажиров?

    - Достигнутый результат мы видим не в количестве пассажиров, а в качестве предоставляемых услуг. Объединив усилия, мы смогли предоставить нашим клиентам более развитую систему маршрутов и улучшить сервис. Мы также объединили наши бонусные программы, а участники бонусной программы Swiss Travel Club были переведены в крупнейшую в Европе программу Miles & More.

    - Совсем недавно на российском рынке на направлении Россия – Германия появилось несколько низкобюжетных авиакомпаний. Как это сказалось на деятельности Lufthansa?

    - Мы понимаем, что мы должны адаптироваться к рынку. Это касается и наших цен, и нашей политики. И, конечно, мы не должны забывать, что эти лоу-кост компании принадлежат крупным европейским холдингам. Все это влияет на конкуренцию. Что касается рынка в России, то здесь преимущества низкобюджетных авиакомпаний ограничены по сравнению с Европой, поскольку лоу-косты рассчитаны на непродолжительные перелеты, в то время как дистанции перелетов из России и по стране нередко превышают 2-3 часа. Помимо этого, низкобюджетные авиакомпании находятся на другом сегменте рынка, нежели Lufthansа. Лоу-косты предлагают перелеты от и до – например, Москва – Франкфурт или Москва – Берлин, в то время как Lufthansa предлагает глобальные маршруты по всему миру.

    - Планирует ли Lufthansa бороться за привлечение внимания того сегмента рынка, которому соответствуют лоу-косты?

    - Кончено, мы работаем над этим. Сейчас Lufthansa предлагает гибкую ценовую политику. У нас есть различные предложения, и у нас тоже есть очень низкие цены.

    - Известно, что внутри-европейские цены Lufthansа иногда стоят 99 евро. Когда можно ожидать подобную акцию в России?

    - Как раз сейчас мы предлагаем очень привлекательные цены из России и стран СНГ в города Европы. Но, конечно, мы должны покрывать наши расходы и получать прибыль. Поэтому мы стараемся выдерживать конкуренцию с лоу-костами, но и не забывать об обеспечении своего существования и получении прибыли. Наши нынешние самые низкие цены для России - $149. Такова стоимость перелета в Париж, Франкфурт, Мюнхен, Берлин и другие города из Москвы, Ростова и Нижнего Новгорода. Из Самары, Казани и Уфы билеты в города Европы стоят $189, из Перми – $199. Эти цены действительны до середины декабря, если бронировать билет в интернете. Кстати, $149 – это почти те самые 99 евро, о которых вы спрашивали.

    - Еще один вопрос о ценах. Резолюция IATA потребовала конвертировать цены из долларов в евро. Как это будет сделано? Превратятся ли $149 в 149 евро, или цены будут пересчитаны?

    - Пока что Lufthansa и SWISS не готовы ответить, будут ли нынешние цены в долларах пересчитаны на цены в евро 1:1, или будет принят какой-то другой курс. Мы следим за ситуацией на рынке, и сейчас мы находимся в процессе обсуждения. Решение должно быть принято до 1 декабря нынешнего года. Резолюция IATA потребовала перехода на евро, а что касается курса евро к рублю, то он будет адаптирован к курсу Центробанка, которые будут калькулироваться каждый вторник.

    - И все-таки: вы больше предрасположены пересчитать цены, или цифры будут оставлены без изменения, и лишь знак доллара заменится на евро, что приведет к фактическому удорожанию билета примерно на 20%.

    - Цены не подорожают на 20% в любом случае. Напомню, что сейчас курс IATA рассчитывается по первому и последнему дню месяца. Высчитывается среднее число из курса доллара и курса евро, и округляется до 50 копеек. Таким образом, нынешний фиксированный курс на ноябрь – 32 рубля за доллар. Поэтому даже если нынешние цены переведутся в евро 1:1, а курс евро – примерно 34 рубля, то удорожание составит не 20%, а гораздо меньше. Но, по крайней мере, в результате мы придем к понятной сумме, привязанной к конкретной валюте и конкретному курсу. На следующей неделе это решение должно быть принято окончательно, и тогда мы объявим об этом во всеуслышание. Что касается того, будет стоимость билета пересчитана или нет – это будет зависеть от рынка. Если спрос и предложение потребуют, то мы пересчитаем свои цены. Мы будем соответствовать рынку.

    - Давайте затронем тему интернета. Много ли клиентов пользуются возможностью забронировать билеты онлайн, тем более что цены там ниже? Или все по старинке предпочитают ходить в кассы?

    - В России количество билетов, проданных через интернет, относительно общей суммы проданных билетов, не превышает 1%. Остальные билеты продаются через наши офисы и через аккредитованные агентства. Для сравнения, в Европе более 40% продажи всех билетов приходится на интернет. Так что все зависит от привычек наших клиентов. Если они хотят ходить в агентства и покупать билеты напрямую, мы готовы предоставить им такую возможность. К тому же – в этом наше преимущество по сравнению с теми же лоу-костами, которые уже упоминались в нашем разговоре. Низкобюджетные компании продают свои билеты на своих сайтах. В то время как основной сегмент наших клиентов – это бизнесмены, которые путешествуют по всему миру. Им не хватает рейсов из пункта А в пункт Б, им нужны полеты по многим направлениям. И естественно, что составить такой маршрут гораздо проще при помощи специалиста нашей компании, который подберет наилучшие рейсы, забронирует рейсы и выпишет билеты.

    - Уточните, пожалуйста. Пользуясь формой бронирования на сайте www.lufthansa.com, клиент получает так называемый электронный билет или лишь бронь билета, который необходимо выкупить в офисе заранее?

    - Lufthansa предлагает обе возможности. По большинству направлений возможно оплатить электронный билет: это когда в результате брони в интернете вы получаете лишь регистрационный номер. Зная этот номер и приехав в аэропорт с паспортом, вы сразу оформляете посадочный талон на свой рейс. Однако на некоторые направления необходимо выписывать бумажный билет – об этом клиенты уведомляются по емейлу. Возможность воспользоваться электронным билетом зависит не от авиакомпании, а от аэропорта. Электронный билет действует в Европе, Северной Америке, Австралии, Азии. Лишь несколько направлений в Африке и Азии не предоставляют такой возможности, и необходимо выписывать бумажные билеты.

    - Недавно в России был презентован сайт eXperts (www.lufthansaexperts.com). Оправдал ли он ожидания?

    - eXpers – это сайт, благодаря которому наши агенты могут получить всю информацию о бронировании и заполнении билетов, о правилах перевозке багажа и неформатных грузах, о наших самолетах и т.д. Таким образом, сайт eXperts помогает агентам работать с авиакомпанией Lufthansa. Первоначально этот проект был введен на немецком рынке, но так как он пользовался большой популярностью, мы внедрили эту возможность и в других странах.

    - Последний вопрос. Насколько Lufthansa заинтересована в сотрудничестве с туристическими веб-сайтами и в проведении специальных промо-акций в интернете?

    - У нас есть наш сайт www.lufthansa.com, где предлагаются специальные цены по некоторым маршрутам. К слову, мы являемся первой иностранной авиакомпанией, которая полностью перевела свой сайт на русский язык. Для осуществления возможности продавать билеты через другие сайты необходимо внедрить систему BSP: она предусматривает возможность любого агента выписывать билеты всех авиакомпаний на едином бланке. В России BSP пока что не прижилась, поэтому, к сожалению, пока что возможности онлайн-сотрудничества ограничены. Но мы работаем над этим, и открыты для любых партнерских программ.

    www.travel.ru
    04.11.2006

    Источник: Travel.ru

    Смотрите также:

    Новости

    31.05.20 "Победа" возобновила полеты
    25.05.20 "Азимут" хочет летать из Краснодара в Астрахань
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    19.05.20 "Сибирь" продлила на год действие статусов программы S7 Priority
    15.05.20 "Аэрофлот" снизил часть топливных сборов по России, но ввел сбор для покупающих билеты за рубежом
    13.05.20 AirAsia хочет летать из Бангкока в Москву
    29.04.20 "Сибирь" желает летать из Новосибирска в Оренбург
    28.04.20 "Аэрофлот" хочет летать из Москвы в Улан-Удэ и сдвигает запуск рейсов в Читу, Орск и Пензу
    22.04.20 "Сибирь" хочет летать из Новосибирска в Волгоград
    21.04.20 Страны и авиакомпании делают обязательным ношение масок в самолетах и аэропортах